![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
На стриминг-гиганте Netflix вышла «Армия мертвецов» — новая работа Зака Снайдера («Хранители», «Человек из стали»), который за первую половину 2021 года сделал уже два камбэка: сначала с режиссёрской версией «Лиги справедливости», а теперь с бойким зомби-экшеном. Рассказываем о премьере и других фильмах о ходячих мертвецах, которые вы можете найти в библиотеке сервиса.
На стриминг-гиганте Netflix вышла «Армия мертвецов» — новая работа Зака Снайдера («Хранители», «Человек из стали»), который за первую половину 2021 года сделал уже два камбэка: сначала с режиссёрской версией «Лиги справедливости», а теперь с бойким зомби-экшеном. Рассказываем о премьере и других фильмах о ходячих мертвецах, которые вы можете найти в библиотеке сервиса.
Долгожданное возвращение Зака Снайдера к истокам. В далёком 2004-м режиссёр снял свой дебютный фильм — ремейк ромеровской классики «Рассвет мертвецов» о группе людей, спрятавшихся в торговом центре во время зомби-апокалипсиса. Свою новую картину, «Армию мертвецов», он задумывал снять ещё в нулевые, но, как это часто бывает в Голливуде, помешал целый ряд обстоятельств. С другой стороны, сейчас кино появилось как нельзя кстати: успев совершить камбэк с авторской версией «Лигой справедливости» в начале года, Снайдер закрепляет успех залихватским экшеном о ходячих (хотя скорее несущихся с нечеловеческой скоростью) мертвецах. Циничные шутки, клиповый монтаж, кровь, разбрызгивающаяся на весь экран, — кажется, именно такое кино, а не пафосные «Бэтмен против Супермена» или «Человек из стали», давно ждали фанаты Снайдера.
Джиму Джармушу не впервой справляться с нечистью: в «Выживут только любовники» он отождествлял вампиров с интеллектуалами, а в «Мёртвые не умирают», напротив, сравнил зомби с обывателями. Маленький городок становится жертвой жуткой проказы: люди превращаются в ходячих мертвецов, а полицейские в исполнении Адама Драйвера, Билла Мюррея и Хлои Севиньи должны будут выяснить, как остановить вирус. Это, в общем-то, дистиллированное джармушевское кино: подчас очень медленное, нередко — интертекстуальное (чего стоит отсылка к песне Заппы в названии города Centerville A real nice place to raise your kids), но неизменно смешное. Некоторые верные фанаты режиссёра, конечно, обрушились на него с критикой за слишком простой, немного луддитский подтекст, но даже это ворчание Джармуша на технологии (зомби, например, постоянно ищут пароль от Wi-Fi) по-своему милое.
Почти без сомнений будущая классика австралийского кино. Главный герой — отец (Мартин Фриман), которого укусил зомби. В распоряжении у него всего несколько часов, и за это время он должен найти безопасное место для своего ребёнка. Если короткометражка, на которой основан фильм, — скорее ловкое стилистическое упражнение в жанре, то полный метр — не просто хоррор, а ещё и меланхоличная фольклорная зарисовка, где смешиваются австралийские мифы и современность. Завораживающие пустынные пейзажи, аборигены и, само собой, зловещие мертвецы — настоящая поэзия пятого континента о любви, колониализме и смерти. Тот самый случай, когда эксклюзив Netflix не просто не разочаровывает, а искренне восхищает.
Домосед О Джон-у все свои дни проводит на кровати или перед экраном, зависая в видеоиграх и соцсетях. Однажды Сеул охватывает волна зомби-вируса, и все в округе превращаются в ходячих мертвецов. Для паренька эпидемия становится самым настоящим квестом, так что выживать он теперь будет не в компьютере, а в реальной жизни. К тому же в доме напротив он видит девушку — и так между двумя молодыми людьми завязывается дружба. Изобретательный корейский хоррор, начинающийся как герметичный триллер, а завершающийся — как эффектный сурвайвал в коридорах многоэтажек. До «Поезда в Пусан» по драматическому накалу, конечно, далеко, но даже этот концепт в руках режиссёра Иль Чо раскрывается небезынтересно. К тому же кино можно использовать как пособие для защиты квартиры во время нашествия упырей.
Франшиза, которая должна была завершиться ещё несколько частей назад, но отчаянно тянула до шестого фильма. Вряд ли стоит рекомендовать заключительную «Обитель зла» вообще всем фанатам зомби-фильмов, хотя сборы говорят сами за себя: при бюджете в 40 миллионов «Последняя глава собрала» почти в 8 раз больше, а значит, зрителей у серии по-прежнему много. Оно и понятно — из раза в раз Пол У.С. Андерсон устраивает на экране причудливый хоррор-маскарад категории B, эдакий «Форсаж» от мира ходячих мертвецов, полный нелепых шуток и безумных экшен-сцен. Нестареющая Милла Йовович раскидывает толпы упырей и снова спасает мир от апокалипсиса — рецепт, который будет работать при любом раскладе.
Тот редкий случай, когда сиквел оказался ничуть не хуже оригинала. Старые герои, появившиеся на экранах ещё в далёком 2009 году, возвращаются на поиски приключений. Руководствуясь правилом любого уважающего себя продолжения, «Zомбилэнд» множит на два все полюбившиеся достоинства оригинала: больше крови, больше юмора и, наконец, больше героев. Последний шаблон авторы фильма сами комментируют в ироничном ключе: вскоре к знакомым персонажам прибавляются буквально их копии, но тем будет суждено умереть во время одной из зомби-атак. Пожалуй, лучше всего это кино характеризует финал: когда мертвецы окружают протагонистов, на помощь, словно бог из машины (в этот раз, правда, им становится буквально машина) приходит монстр-трак. Гигантский автомобиль устраивает настоящую кровавую бойню и давит своими огромными колёсами всех оказавшихся на пути — вот уж настоящее бесстыдство на стыке треша и остроумной постмодернистской комедии.