Чувство реальности – штука иногда полезная, и расстаться с ней навсегда было бы жалко. Читая же отчеты по кассовым сборам, ощущаешь нездоровое головокружение. Мифология Голливуда становится все более странной, если не сказать пугающей, сборы подтверждают ее популярность, а режиссеры все больше похожи на сумасшедших: «игрушечные солдатики заставили меня сделать это, морские свинки-шпионы заставили меня сделать это, Гарри Поттер заставил меня сделать это…».
Игрушечные солдатики заставили режиссера «Мумии» Стивена Соммерса снять «Бросок кобры» /G.I. Joe: Rise of Cobra/ (2009) и Соммерс вполне справился – в этой вселенной нет места логике, зато есть боевой дух. Солдатики же заставили студию выложить на производство 175 миллионов, правда по сложной схеме, с франшизами, множеством участников и прочей финансовой магией. Деньги немалые, но если вы хотите показать, как ракета с нанороботами падает на Москву – придется раскошелиться. Правда, никого особенно не волнует, сколько соберет фильм – продажи солдатиков от Hasbro окупят все расходы. Пока в первый уикенд фильм собрал 56 миллионов – немного меньше, чем предсказывали. Еще 44,3 миллиона «Бросок кобры» заработал за пределами Америки, все совсем неплохо, впереди релиз DVD, мужская аудитория доминирует.
Кто заставил Нору Эфрон снять «Джули и Джулия» /Julie & Julia/ (2009) – жизнеописание двух великих женщин, чьей главное страстью была кулинария – трудно сказать. Может быть, это был сотейник. Или пароварка. Впрочем, мотивы людей загадочны, а Нора Эфрон – такой человек, что могла пойти на это добровольно. Фильм основан на одноименной книге, в которой некогда скучный менеджер, а теперь известная писательница Джулии Пауэл рассказала, как она приготовила за 365 дней 524 блюда по рецептам от Джулии Чайлд – знаменитой американской дамы, познакомившей родину со французской кухней при помощи своего кулинарного бестселлера, телешоу и еще бог знает чего. Две женщины, две судьбы, много еды, в роли Джулии Чайлд – Мерил Стрип, в роли Джулии Пауэл – Эми Адамс.
На третьем месте «Миссия Дарвина» /G-Force/ (2009), которую заставили снять разумные морские свинки. Они же сыграли главные роли – спецназовцев, которых отправили на пенсию, но не отняли пламенных сердец. Теперь они намерены спасти мир от злодея, который желает править вселенной с помощью контроля над бытовой техникой, которая готова выполнить его зловещие приказы. Но свинки нас прикроют. Самое лучшее во всем этом, конечно, Билл Найи, сыгравший злодея. Но и грызуны тоже. Много приключений. Много страсти. 86,1 миллиона за три недели.
На четвертом месте «Гарри Поттер и Принц-полукровка» /Harry Potter and the Half-Blood Prince/ (2009), собравший за четыре недели 273,8 миллиона. Тут все понятно.
И на пятом – «Приколисты» /Funny People/ (2009). Конечно, настоящая слава к Апатову придет когда кто-нибудь скажет «Джадд Апатов заставил меня сделать это». Но и так все пока идет неплохо. Человек, создавший в качестве продюсера целый кинематограф, сделал третий фильм в качестве режиссера – и это фильм про умирающего комика. Если так пойдет дальше, скоро он поставит «Макбета», а пока Адам Сандлер играет стэнд-ап-шоу-мена, которому недолго осталось смеяться и смешить. Одинокий и депрессивный, как все смехачи, он находит начинающего комика (Сет Роджен), которого начинает опекать. И кажется, что этот печальный балаган – единственное кино в американском прокате, которое никто не заставлял снимать. Просто, показалось, что это хорошая история, которая будет интересна людям. Результат – 40 миллионов за две недели.