Продюсер Люк Бессон разводит публику и подставляет хороших девушек: "Бандитки" устарели еще до рождения обеих звезд, а ведь из дуэта Сэлмы Хайек с Пенелопой Крус, умниц, красавиц, спортсменок и комсомолок, можно было сделать конфетку на почве их "сестринского" физиономического сходства и "культовых" различий...
"Бандитки" /Bandidas/ (2006) же устарели еще до рождения обеих звезд. Еще до их рождения выходили французские дамские вестерны, где опытные режиссеры скрещивали Брижит Бардо то с Жанной Моро ("Вива Мария!" /Viva Maria!/ (1965)), то с Клаудией Кардинале ("Нефтедобытчицы" /Petroleuses, Les/ (1971)). При всей несерьезности таких жанровых упражнений девушки там уже пели, танцевали, ходили по проволоке или, в крайнем случае, раздевались. Спустя почти сорок лет Бессон даже до этого не додумался.
Сэлма и Пенелопа в "Бандитках" не поют, не танцуют и не раздеваются, но банки при этом грабят совершенно опереточно. И злодеи все опереточные, и пейзане, и гринго. И если проект был нацелен на пародию не самих вестернов, а именно французских дамских, то Бессон и тут сэкономил на бюджете в 35 млн. В режиссеры он взял двух горячих норвежских парней, Йоакима Роеннинга и Эспена Сандберга, которые никогда кино еще не снимали, а снимали рекламу "Фанты". Вот и фильм про знойную Мексику вышел у них в ритме зимней спячки норвежского медведя и такой же, как "Фанта", сладенький, безалкогольный. Хотя даже детей я бы пожалела, не говоря уж о деньгах публики, при походе в кино. Да простят меня прокатчики, лучше уж в 1111-й раз пересмотреть дома "Маску Зорро" /Mask of Zorro, The/ (1998).
Плохие гринго приезжают в Мексику отнять землю у пейзан, а деньги – у банкиров. Богатого отца Сэлмы травят, бедного отца Пенелопы тяжело ранят. Сбежав и передравшись, как полагается, девушки по совету местного падре решают страшно мстить, то есть грабить американские банки и возвращать мексиканскую землю. Но хоть бы фразочку остроумную, а не банальную, хоть бы поворотец сюжетный, а не заемный… Увы, слабое оживление вносит лишь Сэм Шепард в роли бандита на пенсии, обучающего девушек грабежам, и это ненадолго. Уже без всякого оживления смотришь на следующий "аттракцион" – Пенелопу и Сэлму переоденут в соблазнительное белье и блестящие маски девиц легкого поведения из местного борделя, чтобы вынудить к сотрудничеству хорошего гринго (Стив Зан), присланного из Нью-Йорка на подмогу плохим. Дальше всю дорогу он будет учить девушек целоваться. Это следует считать отдельным аттракционом, хотя единственная "находка" – как любой ценой камера пряталась за покрывалами и прутьями кровати, чтобы не дай бог ничего не рассмотреть, когда он лежал привязанный нагишом.
Больше, пожалуй, вообще никаких аттракционов. Влюбленные лошади. Преданная собачка. Фигурные коньки. Один взрыв. Одна перестрелка. Одно ограбление поезда. Ни одной погони. Можно, конечно, просто полюбоваться девушками, но не полтора же часа. К тому же и в кастинге – слабость. С неправильными чертами лица Пенелопа Крус изображает, как полагается, простолюдинку, а Сэлма Хайек с точеным профилем – местную аристократку. Но девушки же актрисы, поменяй их местами, все было бы веселее. Увы. И Стив Зан при той же Пенелопе играет такого же охламона, каким был в "Сахаре" /Sahara/ (2005). Ну, почему молодой нью-йоркский криминалист должен все время падать на ровном месте? Он же еще не профессор по имени Паганель, он же еще способен быть половым ковриком при банкирской дочке.
И мы ругали недавно "Однажды в Мексике" /Once Upon a Time in Mexico/ (2003)… Да рядом с бандитками это – "Сикстинская мадонна". Хотя бы назло Бессону Родригес теперь должен снять Сэлму в паре, допустим, с беременной Кэйти Холмс.
Сэлма отомстит Тому Крузу за сестру Пенелопу и уж у Родригеса будет бить аккуратно, но сильно.