В "Опасном Бангкоке" у сыгравшего киллера Николаса Кейджа такие умные глаза, что непонятно зачем он вообще говорит.
За те полтора часа, пока "Опасный Бангкок" пробегает мимо, не успеваешь сообразить, за какую пуговицу ухватить, чтобы рассмотреть этого господина повнимательней. А мимо пробегает, между прочим, главный герой картины наемный киллер Джо (Николас Кейдж) – одинокий мужчина с черным чемоданчиком, немытой головой и грустными глазами интеллигента, привыкшего убивать за деньги. Такими же грустными глазами, заметим, Кейдж умеет изображать и правильных отцов, и американских патриотов, и опущенных начальством офисных работников, и прочих законопослушных граждан США. Вопросы, собственно, вызывает не сам отрицательный герой, а его неестественно зверская физиономия, которая у Николаса Кейджа получается, по правде говоря, не очень. Как, впрочем, и не зверская. Удивительно неудачный фильм.
К сюжету. Прилетев в опасный Бангкок, Джо получает заказ от местной мафии – убрать четырех парней – и совершает подряд три классических ошибки киллера: заводит ученика (Шахкрит Ямнарм), влюбляется и начинает задавать вопросы. В результате на четвертой мишени, оказавшейся вдруг прекрасным человеком, Джо дает осечку, изобразив перед камерой мощнейший по неубедительности катарсис. Моральному перерождению способствовала глухонемая девушка-аптекарша (Чарли Йеунг, "Семь мечей") и разной толщины пацифистские намеки, разбросанные братьями Пэнг по ходу триллера. Например – важный для буддистов слон, который преследует героя чуть ли не на всем протяжении картины, так что киллеру Джо пришлось угощать его бананами.
Такими же бананами кормят на этом фильме и зрителей. Непонятно, какими ветрами занесло Кейджа и его компанию "Сатурн Филмз" в римейк азиатского арт-боевика десятилетней давности. Инициатива точно не принадлежала братьям Пан, чей «Опасный Бангкок» /Bangkok Dangerous/ (2000) хоть и симпатичная штучка, но по разряду супер-хитов никогда не числилась, а сами братья заняты сиквелами «Глаза» (в этом году они уже сняли третий). Похоже, что закупив на волне азиатской моды права на римейк, бюджет небогатая "Сатурн Фильмз" наскребла только сейчас, когда мода уже прошла. И бюджет, судя по всему, довольно маленький: самые масштабные экшн-сцены здесь – гонки на лодках по реке Чао Прайя, которые в тайских экшнах эксплуатируют все, кому не лень, да пара оторванных конечностей, которые не смогут даже испортить аппетит, особенно если их, согласно местным нравам, закусить кузнечиками.
Впрочем, назвать это фильм "римейком" тоже рука не поднимается. Скорее, это сделанный по какому-то дурацкому недоразумению "дубль два": в оригинальном варианте, например, глухонемым был киллер, здесь этим дефектом наградили девушку-аптекаршу. Спрашивается – зачем, если у Кейджа такие выразительные, умные глаза, что говорить ему совсем не обязательно? Да и что такого важного может сообщить нам киллер?
Но главное возмущение вызывает то, что у одного из братьев Пан совсем недавно вышел настоящий бангкокский нуар, да еще с мистическим уклоном, под названием "Сыщик". И то, что до наших экранов доехал не он, а эта вот лапша с бананами, просто возмутительно.