Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Осенние пересмешки

Эротическая комедия "Мартовский кот" главные шутки в которой связаны с гениталиями - заднепроходной юмор, столь любимый нынешним американским молодежным кино, на сей раз отсутствует. Романтическая комедия "Амели" - ненавязчивый пример "светлого и доброго кино", по которому время от времени тоскуют российские киноидеологи. И вовсе не комедия "Кинопроба": сентиментальная драма безо всяких мотивировок сваливается в гиньоль - с втыканием иголок в болевые центры, отпиливанием ног и отрезанием голов...

Добавить в закладки
Осенние пересмешки

"Мартовский кот" /Tomcats/ (2001)
Эротическая комедия
Постановка: Грегори Пуарье
В главных ролях: Джерри О'Коннел и Шэннон Элизабет

Три друга, называющие себя мартовскими котами, заключают пари - кто дольше всех избежит брачных уз, тот и выиграл. Такова завязка, развязывание которой не имеет значения, поскольку картина построена не на сюжете, а на самоцельных гэгах в исполнении кривляющихся актеров. В погоне за зрительским смехом режиссер не стесняется приемов столетней давности, вплоть до "политого поливальщика" - причем нет никакой уверенности в том, что он знаком с творчеством братьев Люмьеров. Количество трюков иногда переходит в качество - когда скромница оборачивается садисткой из порнофильма, а невинные позы отбрасывают сексуальные тени, это и в самом деле смешно. Но главные шутки связаны с гениталиями - заднепроходной юмор, столь любимый нынешним американским молодежным кино, на сей раз отсутствует. Зато всего, что связано с передними проходами, в избытке. Если здесь сдают сперму (куда ж без нее в современной комедии?), то три стакана сразу. Если страдают, то от гипертрофии яичка. (Удаленное яичко становится предметом продолжительного обыгрыша в духе "Колобка" - оно укатывается, за ним гонятся, оно ускользает и попадает хирургу в рот). Если произносят три заветных слова, то не "I love you", а "suck my cock". Если имеют, то блюющих подруг, поясняя при этом, что горловые спазмы аукаются между ног. Редко когда физиологическая природа смеховых позывов столь отчетлива, как в "Мартовском коте": Гоголь, помнится, извлекал из нас смех сквозь слезы - Пуарье вышибает смех сквозь тошноту.



"Амели" /Fabuleux Destin D'Amelie Poulain, Le/ (2001)
Романтическая комедия
Постановка: Жан-Пьера Жене
В ролях: Одри Тату и Матье Кассовиц

Фильм, чье оригинальное название - "Амели с Монмартра", в июне открывал Московский кинофестиваль. Кто видел "Под крышами Парижа" или "Наш двор" - очень похоже. Обильный и по-галльски красноречивый закадровый комментарий, представляющий персонажей ("А вот это Форрестье, булочник. Сейчас он уронит ящик с хлебом:") и как бы предваряющий изображение. Притом с поправкой на сексуальную революцию, которая во Франции сильнее затронула язык, чем половые органы. Большие города часто предстают на экране изоляторами, которые атомизируют и разъединяют людей, но у Жене Париж выглядит не мегаполисом, а провинциальным городком, сохранившим коммунально-дворовые отношения между людьми, и в этом искусно сформированном мире "очарованная душа" Амели помогает людям и получает свое счастье в виде Кассовица, который не только знаменитый режиссер, но и неплохой артист. Ненавязчивый пример "светлого и доброго кино", по которому время от времени тоскуют российские киноидеологи. В сущности - безделка, но приятная во всех отношениях.


"Кинопроба" /Audition/ (1999)
Вовсе не комедия
Постановка: Такаши Миике
В ролях: Рё Исибаси, Эйи Спина

Если смотреть эту картину после "Мартовского кота", может показаться, что вся она выросла из эпизода со скромницей-садисткой. Вдовец-бизнесмен Аояма, решив найти себе новую подругу жизни, по совету приятеля-кинопродюсера инсценирует пробы исполнительниц на роль в будущем фильме и останавливает свое внимание на скромной девушке Асами, которая вроде бы отвечает ему взаимностью. Впрочем, пересказывать "Кинопробу" - значит отбивать удовольствие у любителей саспенса. А удовольствия много - мало где так сладко вздрагивается от ужаса, как здесь.
При этом Миике, в отличие от Пуарье, режиссер тонкий, и к тому же развивающий давнюю национальную традицию - в японском кино женщины нередко играют роль гарпий или Эриний. Сентиментальная драма безо всяких мотивировок сваливается в гиньоль - с втыканием иголок в болевые центры, отпиливанием ног и отрезанием голов. При этом коварный постановщик дает нам ложную передышку, на минуту представляя происшедшее сном и тут же погружая нас в продолжение кошмара. Занятно, что у гиньоля есть мораль, вернее, предостережение кинематографистам - не пробуйте девушек всуе, может откликнуться так, что мало не покажется.

Текст: Виктор Матизен
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?