Такими и были все кинокомиксы, пока злой рок не сделал их авангардом экзистенциальной мысли.
Увидев в детстве, как вампиры убили его мать, Авраам Линкольн решил посвятить жизнь делу отмщения. Сначала с помощью топора, а затем с помощью президентского кресла.
На первый взгляд, вся необходимая информация о картине уже содержится в ее названии. За этой мнимой прямолинейностью можно и не разглядеть всех достоинств замысла самого западного из наших режиссеров, который в перерыве между бесконечными "Ёлками" вдруг снял свой самый странный фильм.
Не очень понятно, зачем Бекмамбетов и его продюсер Тим Бертон с самого начала отказываются играть по правилам нормального блокбастера. Они очень медленно запрягают, нисколько не стыдятся стереотипного мышления (жена торопит Линкольна словами: "Дорогой, мы опоздаем в театр") и при малейшей возможности норовят пустить "линкольна" под откос на полном ходу. И герои и обстоятельства, в которых им приходится пребывать, оказываются предельно условными даже по меркам анекдота. Линкольну говорят, что вампироборцу нельзя жениться, и он немедленно женится. Ему объясняют, что пора бы остановить войну, а он в массовом порядке экспроприирует серебряные вилки для борьбы с вурдалаками. К тому же, в отличие от «Особо опасного», здесь нет не то что Анджелины Джоли, а вообще мало-мальски знакомых зрителю лиц (Мэри Элизабет Уинстэд и Доминик Купер – замечательные актеры, но, прямо скажем, в кино люди ходят не ради них). Но все же есть в «Линкольне…» нечто очень редкое, настоящее. Он в равной степени способен удивить. А уж в какую сторону – зависит от зрителя.
Бекмамбетов играет в трэш, но какой же это чудесный трэш! Спилберговские скачки на лошадях щедро приправленные фирменными рапидами чередуются с аутентичными политическими речами, а безупречная хореография с трогательными зарисовками в жанре "Ленин в шалаше" (тут вне конкуренции, конечно, сцена, где постаревший Эйб сидит с топором на крылечке Белого дома). Летят головы, взрываются мосты, бьется стекло, зарождаются основы американской демократии.
Такими и были все кинокомиксы, пока злой рок не сделал их авангардом экзистенциальной мысли, и, конечно, именно такие люди, как бекмамбетовский Линкольн, и должны становится президентами.