Первый взгляд на создание Цезаря – обезьяны в исполнении Энди Серкиса.
Да здравствует Цезарь! Лидер новой революции приматов наконец дебютирует в «Восстании обезьян» /Rise of the Planet of the Apes/ (2011) – высокотехнологичном фильме, на съемках которого студия Weta Digital (те самые люди, которые подарили нам Голлума, Кинг-Конга и На'ви из «Аватара» /Avatar/ (2009)) преобразила Энди «Властелина motion capture» Серкиса в генетически-модифицированного шимпанзе. В приквеле/перезапуске «Планеты Обезьян» /Planet of the Apes/ (2001), поставленном Рупертом Уайаттом, он начинает цепочку переломных событий, которые однажды приведут к уничтожению человечества.
Мы наблюдали за всем процессом: от работы Серкиса (по-настоящему изнурительной) на студии в Ванкувере – в сером трико, на специальных ручных ходулях, с зелеными точками по всему лицу – до его игры в виде фотореалистичного примата, созданного с помощью технологий Weta в штаб-квартире студии в Веллингтоне, Новая Зеландия, восемью месяцами спустя. Это действительно впечатляющее зрелище – очередной скачок в развитии Weta после «Властелина колец» и «Аватара». Не последнюю роль в нем играет тот факт, что процесс захвата движения производится при «живой» съемке сцены.
«В первую очередь, мы пытается создать абсолютно правдоподобных персонажей-обезьян и обращаться с ними так, как если бы они действительно присутствовали на площадке, – объясняет главный специалист Weta по визуальным эффектам Джо Летерри. – Это логичное продолжение того, что мы делали на съемках »Аватара«, только здесь мы применяем технологию motion capture непосредственно при съемке сцены. Нам пришлось прятать камеры для захвата движения в декорациях. Так мы добились присутствия Энди Серкиса и других актеров, играющих обезьян, на площадке в сценах, где участвовали также человеческие персонажи. Они могли по-настоящему играть вместе».
Судя по съемкам, оригинальная «Планета обезьян» и применявшийся в ней накладной грим не были ориентиром ни для Weta, ни для Серкиса – им гораздо интереснее было создавать персонажей, чье поведение основано на реальных обезьянах. Серкис, конечно, успел попрактиковаться, исполняя роль Кинг-Конга. Но Цезарь, говорит он, это абсолютно другой персонаж. «Конг был чистой гориллой, поэтому я всячески старался играть и думать, как чистая горилла, – говорит он. – Но здесь представление о том, кем является этот персонаж, довольно размыто и зыбко: он растет вместе с людьми, затем он принимает этот препарат, ускоряющий его интеллектуальное развитие, и после этого лучше даже забыть, что ты играешь шимпанзе. Мы экспериментировали, пробуя относиться к этому персонажу, как к человеку, и это придало фильму определенный драматический оттенок».