Генеральный директор компании RealD Майкл Льюис рассказал о преимуществе инновационной 3D-технологии, о планах развития на российском рынке, и о том, как нашему зрителю можно использовать 3D очки в ночных клубах.
За две недели проката трехмерная версия «Титаника» не только окупила вложенные в 3D-конвертацию 18 миллионов долларов, но и побила все мыслимые рекорды – международные сборы картины превысили 190 миллионов долларов. Джеймс Кэмерон, в очередной раз оказавшись на коне, утверждает, что пересматривать "Титаник" необходимо в формате RealD 3D, т.к. эта проекция в два раза ярче, чем у конкурентов – Dolby и IMAX, на данный момент доминирующих на отечественном рынке.
История RealD началась с сотрудничества с NASA, которая использовала перспективные технологии для военных проектов; в данный момент Кэмерон входит в совет директоров компании, что позволяет ему полностью контролировать процесс и выпускать картины в полном соответствии с его творческими замыслами.
В интервью Film.ru генеральный директор компании RealD Майкл Льюис рассказал о преимуществе инновационной 3D-технологии, о планах развития на российском рынке, и о том, как нашему зрителю можно использовать 3D очки в ночных клубах.
Что отличает технологии RealD от конкурентов?
Во-первых, 3D-очки – они невероятно легкие и удобные, у нас есть специальные детские очки меньшего размера. Также периодически мы выпускаем специальные "тематические" очки, например, для «Шрэка». Во-вторых, невероятно яркое и четкое изображение. Порой при просмотре фильмов в 3D изображение кажется слишком темным, зрители остаются недовольны качеством. Рецепт успешного фильма в 3D: чем ярче, тем лучше. RealD отличается самым ярким изображением во всем мире, но на российском рынке мы новички. На данный момент нашей технологией оснащены только 55 киноэкранов (они принадлежат "Синема Парк"), но мы надеемся расширить границы сотрудничества в ближайшие годы.
Как вы достигаете столь высокого качества изображения?
Мы владеем запатентованными технологиями, которые изначально использовались в совместных проектах с NASA. В течение долгих лет мы работали над тем, чтобы наша технология стала использоваться в киноиндустрии. Многие помнят времена, когда единственным способом увидеть объемное изображение было использование очков с разноцветными линзами: качество картинки тогда оставляло желать лучшего, зрители жаловались на головную боль после 15-ти минут про-смотра. Мы же занялись исследованиями и поиском идеального изображения – в результате при просмотре, например, "Титаника" вы испытаете только положительные эмоции, более того, почувствуете себя частью фильма.
Я знаю, что кроме Джеймса Кэмерона ваши технологии высоко оценили Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов. У последнего скоро выходит «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» – увидим ли мы этот фильм в RealD?
Мы начали свою деятельность в 2005 году с целью сделать наши технологии платформой для любого режиссера и любого проекта. Мы начинали с Кэмероном, но сейчас каждый режиссер в Голливуде может использовать RealD – они видят преимущества технологии и быстро к ней привыкают. Я с улыбкой вспоминаю дни, когда Майкл Бэй, режиссер "Трансформеров", клялся, что никогда не будет снимать в 3D, а спустя пару лет вышли «Трансформеры: Темная сторона Луны» с нашей технологией. То же самое вначале говорил Стивен Спилберг. Но сейчас происходит обратная тенденция: режиссеры во всеуслышание заявляют, что будут снимать свои фильмы толь-ко в нашей технологии. А для Тимура Бекмамбетова мы всегда открыты!
Очки RealD, которые выдаются зрителям перед показами, сильно отличаются от привычных нам. Во-первых, они очень легкие; во-вторых, стильные и очень похожи на солнечные. Насколько мне известно, в Европе они вообще после просмотра остаются у зрителя.
Да, эти очки предназначены для многоразового использования, поэтому в России, возможно, будет введена аналогичная схема: перед сеансом вы приобретаете очки (стоить они будут рублей пятьдесят), и в дальнейшем можете распоряжаться ими по своему усмотрению – хранить их, ухаживать, наслаждаться просмотром кинофильмов. А если вам вдруг надоест один и тот же дизайн, вы можете создать целую коллекцию: в нашем ассортименте есть очки в стиле Шрэка, Гарри Поттера и Джеймса Бонда. Все зависит от ваших предпочтений.
Кое-кто даже решил, что из них могут получиться стильные солнцезащитные очки…
Вот все так думают, когда видят их в первый раз! Мы даже пишем об этом на упаковке: "НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК СОЛНЕЧНЫЕ"! У нас в интернете существует огромный фан-клуб, там люди делятся опытом. В основном они обсуждают, как аккуратнее изъять из оправы стекла, чтобы можно было пойти в таком виде в ночной клуб. Говорят, что эффект сногсшибательный!
Как быстро вы рассчитывайте завоевать российский рынок?
У нас не только лучшая технология по сравнению с конкурентами, но и очень простая бизнес-модель, легко адаптируемая к любому рынку. Я думаю, что мы быстро освоимся в России за счет этих двух составляющих. К тому же у вас прогрессивные кинотеатральные сети, сейчас мы сотрудничаем с сетью "Синема Парк". Надеемся, что скоро завоюем и их коллег. На данный момент 55 кинотеатров России экипированы нашей системой – к концу года я рассчитываю утроить это число.
Вам, как зрителю, какой фильм больше всего нравится смотреть в 3D?
Я, пожалуй, назову «Аватар» – фильм, перевернувший мировую киноиндустрию!
Какие фильмы будут представлены RealD в России в дальнейшем?
В целом мы запускаем 40 фильмов в этом году по всему миру, в основном это будут голливудские релизы. Конечно, каждая страна также выпускает фильмы в 3D на местном уровне. Мы надеемся, что сможем поучаствовать в местных российских релизах. Россия – безусловно, важный рынок. Ваша страна занимает 5-ое место в мировом прокатном рейтинге и 2-ое место по 3D-фильмам. Я надеюсь, что зрители, успевшие оценить "Титаник 3D", согласятся с тем, насколько фильм выиграл от применения RealD 3D.