Мощный дебют телевизионной фантастической эпопеи о межпланетных противостояниях в Солнечной системе XXIII века
В будущем человечество колонизировало Солнечную систему и разделилось на три нации: земляне, марсиане и жители Астероидного пояса, расположенного между Марсом и Юпитером. Когда Марс получил независимость и создал милитаристское государство, «поясники» тоже задумались о том, что сбросить земное иго. Действие сериала начинается, когда полицейский детектив Миллер (Томас Джейн) с карликовой планеты Церера получает неофициальный приказ разыскать и вернуть на Землю сбежавшую в космос наследницу колоссального состояния. Пока сыщик ищет девушку, приписанное к Церере грузовое судно «Кентербери» принимает подозрительный сигнал SOS, а высокопоставленная земная чиновница (Шохре Агдашлу) пытается выявить сговор между марсианами и террористической Организацией освобождения Пояса.
Вдоволь наэкспериментировавшись с «земными» шоу, американский фантастический кабельный канал SyFy (в девичестве – Sci-Fi Channel) в уходящем году вернулся в космос. «Пространство» – это третья и самая амбициозная космическая премьера SyFy в 2015 году после летних сериалов «Кайфоломы» (Killjoys) и «Темная материя». В то время как эти два шоу рассказывают о маленьких группах персонажей, вместе переживающих космические приключения, «Пространство» – межпланетная эпическая сага с тремя параллельными сюжетными линиями (в космосе, на Церере и на Земле), множеством ключевых персонажей, запутанными политическими интригами, «взрослыми» страстями… И прочим, и прочим, и прочим.
Сразу же напрашивается параллель со знаменитым сериалом «Звездный крейсер “Галактика”», одним из самых успешных проектов SyFy, но так далеко раскатывать губу все же не стоит. Формально повествование «Пространства» даже более размашисто, чем сюжет «Галактики», но фактически труба у него все же пониже и дым пожиже.
Яснее всего это становится, когда сравниваешь звезд двух сериалов. В то время как «Галактика» кишела суперхаризматиками вроде Эдварда Джеймса Олмоса, Кэти Сакхофф и Триши Хелфер, в команде «Пространства» самые яркие фигуры – бывший «Каратель» Томас Джейн и ирано-американская номинантка «Оскара» за драму «Дом из песка и тумана» Шохре Агдашлу. Прямо скажем, не сливки телевизионного мира – но и, конечно, не зияющие пустоты. Это не те актеры, которые расцвечивают постановку, просто появляясь на экране, однако удачные сценарии и компетентная режиссура многое могут из них выжать. И «Пространство» умело этим пользуется.
Подобно многим фантастическим шоу, действие которых начинается с места в карьер, «Пространство» поначалу обрушивает на зрителей лавину неясных терминов и политических обстоятельств. Не стоит этого пугаться – основная диспозиция будет ясна уже к концу пилотной серии, а последующие события (к настоящему времени SyFy показал четыре серии первого сезона) прояснят то, что в «пилоте» осталось за кадром. Когда туман невнятности рассеется, вы увидите, что опора на одноименный цикл фантастических бестселлеров Джеймса Кори позволила продюсерам Марку Фергюсу и Хоку Остби создать захватывающий, супердинамичный сериал с тщательно проработанным миром будущего и интересными и неоднозначными героями.
В «Пространстве» есть отголоски как «Галактики», так и «Чужого/Чужих», «Вспомнить все», «Бегущего по лезвию», «Вавилона-5» и еще нескольких знаменитых фантастических фильмов, книг и циклов. Однако это не «атака клонов» и не «сборник лучших хитов», а зрелище в своем праве и с большим потенциалом. Сказать, что этот потенциал полностью раскрыт, пока что нельзя, и многое зависит от того, как действие и центральные персонажи будут развиваться в последующих сериях. Но всем, кто любит мрачноватые, «нуарные» фантастические сериалы, сочетающие экшен, приключения и политику, «Пространство» пропустить нельзя.