Ни для кого не секрет, что фильмы ужасов эксплуатируют низменные чувства зрителей – например, первобытные страхи перед неизвестным, потусторонним, необычным. Но также ужасы прекрасно рифмуются с сексапильными девушками
Казалось бы, простейший кадр – девушка стоит спиной перед зеркалом, но готовы спорить, что призрачного мальчика в отражении вы заметите в последнюю очередь – когда внимание наконец отцепится от белоснежных трусов главной героини. Сам фильм, к сожалению, оказался абсолютно проходной однодневкой – неоригинальной, банальной и нестрашной, но в прокате «Нерожденный» прошел на удивление пристойно, заработав 76 миллионов долларов при затратах в 16 миллионов. Какая часть зрителей пришла в кинотеатры, «купившись» на этот постер, посчитать невозможно, но думается, значительная.
Еще один дурацкий ужастик, прячущийся за цепляющим внимание постером, «Тет-а-тет» вырос из очень неплохой короткометражки, в которой рассказывалось о девушке, ведущей ночной разговор по Сети. Постепенно беседа начинает окрашиваться в мрачные тона, пока не становится ясно, что беседует с ней откровенный маньяк. Авторы полнометражного фильма взяли эту короткометражку за основу пролога, а дальше придумали совершенно невменяемое продолжение о сестре этой самой девушки, приехавшей в Бангкок разбираться, что с той, собственно, случилось. Но постер хороший, как ни крути.
Половинка хоррор-арт-эксперимента «Грайндхаус» от Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, «Планета страха» была встречена чуть более тепло – при том, что Родригес считается куда более неровным режиссером, чем Тарантино. Это гремучая смесь из олдскульного ужастика и черной комедии, в которой практически нет сюжета, зато достаточно незабываемых моментов и ярких персонажей – например, героиня Роуз МакГоуэн, одноногая стриптизерша с пулеметом вместо протеза, украсившая собой несколько постеров фильма, один другого ярче.
«Мерзость» – кино одновременно хорошее и плохое, это комедийный ужастик, в котором все крайне странно и глупо, но при этом не оставляет ощущение, что его постановщик Стив Уолш добивался именно такого эффекта. Фильм рассказывает о группе приятелей, на которых в болотах охотятся какие-то странные люди, выкрашенные в белый цвет, и его основная «фишка» – какая-то безумная фиксация на полуобнаженных женских телах. Так, одна из героинь весь фильм проводит в нижнем белье, и постер с ней получился крайне сексуальным. Кстати, по словам режиссера, «Мерзость» – вторая часть в подразумеваемой трилогии, а в данный момент снимается ее первый фильм.
Полулюбительский ужастик, «косящий» под слэшер 70-х (а-ля «Грайндхаус») и прикрывающийся тем, что в этом жанре иногда чем хуже, тем лучше, привлек к себе определенное внимание ярким постером – который, правда, уже удивлял именами актрис, больше напоминавшими псевдонимы порнозвезд (Кристал Сваровски, Полли Пибоди, Оливия Беллафонтейн). Внимания этого хватило, чтобы авторы оригинала в какой-то момент объявили о начале работы над второй частью – ведь для фильма без бюджета даже десять долларов могут считаться прибылью! – но воз и ныне там. Возможно, к лучшему.
От Винченцо Натали, автора фильма-головоломки «Куб», после блестящего дебюта ждали откровений, но ни один из его последующих фильмов той культовой славы не добился. Разочаровал и фантастический хоррор «Химера», рассказывающий о двух генетиках, которые вывели в своей лаборатории «неведому зверушку», со временем превратившуюся в монстра-убийцу. По отдельности все вроде бы прекрасно – грим, спецэффекты, Эдриен Броуди, Сара Полли и совершенно неземная Дельфин Шанеак в главных ролях, – а вместе выходит нечто мутное и бессвязное. Но отказать в соблазнительности постерам с Химерой мы не можем.
Этот южнокорейский ужастик известен под многими названиями – на DVD в США он вышел как «Анонимная кровь» (Anonymous Blood), также на него можно наткнуться под тайтлом «Надрез» (The Cut). Однако лучше всего он известен под названием «Труп» (Cadaver), и его постер идет по самой грани цензуры. Действие этого мистического ужастика происходит в медицинской школе, главные герои – группа молодых медиков, которые сталкиваются с некими паранормальными явлениями (с печальными последствиями) после попытки вскрыть труп юной девушки с татуировкой розы на груди.
К хоррор-циклу Пола Андерсона «Обитель зла» можно предъявить немало претензий, большинство фильмов серии емко характеризуются как «редкая белиберда», но отказать им в зрелищности, динамичности и «упоротости» (в хорошем смысле этого слова) сложно. А еще франшиза всегда славилась своими постерами, украшает которые по традиции главная героиня сериала – Элис в исполнении Миллы Йовович. Причем, несмотря на то что Элис на них всегда одета, секс с этих постеров так и прет. На данный момент цикл насчитывает пять частей, шестая, получившая многообещающий подзаголовок «Финальная глава», все никак не доберется до зрителя – съемки должны были пройти в 2014 году, но из-за беременности Йовович их пришлось отложить до августа 2015-го.
Насколько был хорош предыдущий фильм, «Пираньи 3D», с легкой руки Александра Ажа подаривший миру развеселую водную вакханалию (и незабываемый подводный перформанс двух обнаженных девушек!), настолько же убогим оказался сиквел – причем в нем просело по качеству все, от сценария и грима до чувства юмора. Единственное, в чем продолжение переплюнуло оригинал, – это постеры, в которых было решено делать основной упор именно на сексуальность (которая обыгрывается и в приставке 3DD в названии фильма). Хорошая попытка, но нет, советуем постерами и ограничиться.
«Человеческая многоножка» давно стала притчей во языцех – даже те, кто ее не смотрел, четко знают, что это «фу, гадость» и что ее режиссера Тома Сикса надо посадить на кол как конченого извращенца. Да, гадость (хотя мы против сажания на кол), но не отметить постер ко второй части его «фирменной» трилогии (третья часть «Многоножки», к слову, вышла в Штатах как раз на днях) мы не можем. Просто, стильно, загадочно. В отличие от самого фильма, в котором психопат в натуралистичных подробностях сшивает вместе несколько людей, а затем получившуюся «многоножку» еще и насилует.
Британская хоррор-комедия, в которой двое приятелей и несколько их случайных знакомых оказываются в лесном домике, окруженном сворой вампирш-лесбиянок, вознамерившихся принести ребят в жертву. Сюжет вроде бы бодрый и юмора в происходящем предостаточно, но… даже слишком предостаточно, так что периодически кино скатывается в откровенный балаган – совершенно, к слову, не страшный. Постер эту «чрезмерность» прекрасно передает, так что с него спрос минимальный.
Хоррор-альманах из трех коротких историй, объединенных темой секса и смерти (идиома «маленькая смерть» во французском языке обозначает оргазм). В первой из них семейная пара извращенцев заманивает к себе в дом бездомную девушку, но у той оказывается для них сюрприз. Во второй в центре сюжета проститутка по имени Джен, которая живет со своим бывшим сутенером, приторговывающим наркотиками. Бывшая наркоманка, Джен старается держаться подальше от таблеток, но в конце концов все-таки попадается на крючок. Третий сегмент рассказывает о нимфоманке, которую ее любовь к извращенному сексу однажды доводит до беды. Звучит все это куда интереснее, чем выглядит, но хотя бы постер не разочаровывает.
Один из ранних и, увы, проходных ужастиков живого классика хоррора Уэса Крэйвена. Его сюжет разворачивается в религиозной общине, где начинаются загадочные убийства – одной из жертв которых может оказаться и молоденькая Шерон Стоун в одной из своих первых существенных киноролей (именно она изображена и на постере картины). Критики фильм не одобрили, но кое-кто одобрительно (виртуально) похлопал по плечу Крейвена – мол, кино плохое, но из парня может выйти толк. Так и вышло – сняв после «Смертельного благословения» очень странную экранизацию комикса «Болотная тварь», Крейвен взял себя в руки и через два года выстрелил с «Кошмаром на улице Вязов».
2009 год был для Меган Фокс определяющим – актриса разругалась с «открывшим» ее Майклом Бэем и отправилась в свободное плаванье, убежденная, что теперь она большая звезда и любой фильм с ее участием станет хитом. Жизнь щелкнула ее по носу аж три раза подряд – один за другим провалились и ужастик «Тело Дженнифер», и вестерн-комиксоид «Джона Хекс», и арт-драма «Игры страсти». Но, надо сказать, Меган сделала все, что могла, – «одолжила» свою соблазнительную внешность художникам, сделавшим из постеров «Тела Дженнифер» образец сексапильности.
Первую часть «Сайлент Хилла» можно часто встретить в разнообразных топах лучших фильмов по видеоиграм – кино это не идеальное, но на фоне общего мракобесия, которое обычно получается из игр («Постал»! «Один в темноте»! «Теккен»!), более чем достойное. Сиквел по ряду причин долго не мог взлететь, а когда все-таки добрался до зрителя, разочаровал даже преданных фанатов первого фильма – исчез сюжет, исчезла жуткая атмосфера, и даже 3D ситуацию не спасло. К фильму было нарисовано полдюжины постеров, но мы выделим только один – тот, на который попала безликая медсестра. Вроде бы и ничего «такого» не видно, а вышло крайне выразительно.
Добавим немножко классики в подборку преимущественно свежих фильмов! «Ловушка для туристов» – трэшевый слэшер, вдохновленный «Музеем восковых фигур», в котором группа юных путешественников сталкивается с убийцей-психопатом и его «ожившими» манекенами (и постепенно в эти самые манекены превращается). Сейчас смотреть это кино без хихиканья сложно, но Стивен Кинг, например, фильм в свое время похвалил, и в некоторых кругах поклонников хорроров «Ловушка для туристов» считается культовой. Приведенный постер родом из Италии и примечателен тем, что в самом фильме ни одного обнаженного женского тела нет, и вообще изначально у него был возрастной рейтинг PG, что для хоррора прямо-таки невообразимо. В 90-х для выпуска на видео его пересмотрели на более жесткий R (детям до 17 только в сопровождении родителей).
Илай Рот хорошо известен своей любовью к эпатажу и провокациям, вот и постер к сиквелу его культового «Хостела» заставил побелеть от гнева многих поборников нравственности. Еще бы, ведь мало того, что на постере изображена абсолютно голая девушка, так у нее еще и голова, извините, не на месте! Разумеется, до кинотеатров эти постеры не добрались, но в Интернете в свое время наделали немало шума. В прокате фильм заработал в два с половиной раза меньше предшественника и был встречен весьма жесткой критикой, но в чем-то он определенно сильнее оригинала. Особенно если вам нравятся «садистские» ужастики.
Справедливости ради, постер ремейка одноименного слэшера 1978 года примерно повторяет оригинальный постер – на нем мы также видим девушку со спины с акцентом на месте чуть пониже спины. Однако создатели ремейка сделали свой плакат в стильном ч/б, что, несомненно, придало постеру сексапила. При том, что сам фильм о чем угодно, только не о нем – это мрачная, кровавая история о том, как изнасилованная девушка может в один миг превратиться из жертвы в охотницу и тогда мерзавцам несдобровать. Спустя три года вышел сиквел, еще более «безбашенный», а в ближайший год появится третья часть.
Культовый слэшер начала 80-х, в котором нет ни одного мало-мальски известного актера, зато много обнаженных тел, дурацких шуток (сценаристка фильма Рита Мэй Браун вообще писала не фильм ужасов, а пародию на него) и кровавых убийств. В центре событий – девушки из женской команды по баскетболу, они устраивают «пижамную» вечеринку, но все портит маньяк с гигантской электродрелью, превращающий милые девичьи посиделки в вакханалию смерти. Фильм был весьма популярен и в конечном итоге обзавелся аж четырьмя сиквелами, вышедшими с 1987 по 2011 годы. Что касается постера, то самое интересное в нем то, что из четырех девушек, изображенных на нем, в «Кровавой вечеринке» снималась только одна.
Пас де ла Уэрта – женщина-явление, модель и актриса, этакая западная Рената Литвинова, примечательная своей эпатажностью и ярко выраженной сексуальностью. В большинстве фильмов со своим участием она отирается на заднем плане, но в ужастике «Медсестра» ей доверили центральную роль – медсестры и роковой красотки, которая убивает «приставучих надоедливых мужчин». Де ла Уэрта играет безобразно, но в ее манерности есть нечто настолько притягательное, что к концу фильма вы вполне можете стать ее преданным фанатом. Хотя ее фанатом можно стать уже после серии постеров к фильму.