Слабейшая за последние несколько лет попытка перенести на большой экран игровую франшизу. В фильме нет ни толики драйва, напрочь отсутствует энергетика и полностью игнорируется зритель
После долгих лет переездов подросток Макс МакГрат вместе с матерью возвращается в старый дом, где когда-то жила его семья. На старом новом месте и в новой школе Максу непросто устроиться, тем более что парень обнаруживает странные изменения в своем организме – он стал буквально извергаться загадочной энергией. В это же время в секретной лаборатории корпорации N-Tek пробуждается загадочный кибермеханизм, «спавший» 16 лет. Как связан подросток с инопланетной штуковиной? Что случилось в лаборатории сразу после рождения Макса, что заставило бежать его мать? При каких обстоятельствах погиб отец Макса? Все это подростку предстоит узнать, обуздав силы, которыми он оказался наделен.
Поговорка «Дурной пример заразителен» не совсем точна – успешный пример еще заразительнее, и от его «заразы» куда сложнее отделаться. Когда на твоих глазах творятся чудеса, когда из комиксов вырастают многомиллиардные франшизы, когда книжка о мальчике-волшебнике оборачивается главным кинособытием для целого поколения, когда из игрушек с пластмассовыми колесиками режиссер снимает блокбастер, собирающий миллиард долларов, невольно задумаешься – а как бы и мне примкнуть к этой волне успеха? Компания Mattel, специализирующаяся на детских игрушках, флагманом которых является линейка кукол Барби, давно заглядывается на кинотеатральные кассы, но вступить в настоящий бой с конкурентами пока не осмеливается. Вот и разведка «Максом Стилом» завершилась ничем.
Кто такой, а точнее, что такое «Макс Стил»? Прежде всего, это достаточно популярная серия анимационных фильмов и сопутствующих игрушек, рассказывающих о подростке, сдружившемся с инопланетным «компаньоном». Симбиоз Макса МакГрата и летающего болтуна Стила и является Максом Стилом – этаким величественным кибервоином, облаченным в футуристический боевой костюм с возможностью прыжков, полетов и могучих ударов. За время выхода мультсериала юные поклонники героя узнали и о его происхождении, тайнах его родителей, оценили угрозы, исходящие из космоса и таящиеся на Земле. Кажется, готова отправная точка для новой подростковой франшизы. Но не тут-то было.
Прежде всего, проблемы кинематографического Макса заключаются в том, что фильм не является самостоятельной фигурой. Если вы не в курсе всех отношений Макса с окружающими, для вас сюжет картины может показаться сущим бредом. Череда названий инопланетных рас, таинственные источники энергии, появляющиеся и исчезающие персонажи – сценарий «Макса Стила» не просто хромает, он калека без рук, ног и даже головы. Во-вторых, для фильма о величайшем источнике энергии во вселенной «Макс» как-то неприлично скромен. Вся эта «суперэнергия» выражается в паре кадров с «волосатыми» руками, которые, кроме скептического хмыканья, ничего у зрителя не вызывают. Наконец, ведущая роль в фильме отдана настолько блеклому актеру, что ставь в нем экшен хоть сам Майкл Бэй, большая часть зрителей все равно бы зевала.
Вообще, сложно сказать, на что рассчитывала Mattel, запуская в производство фантастический боевик с бюджетом в скромные и даже, не побоимся, «жалкие» 20 миллионов долларов. Они хотели удивить графикой? Так костюмы, подобные облачению Макса, сейчас фигурируют даже в любительских короткометражках. Планировали привлечь именитыми актерами? Но Энди Гарсия и Мария Белло в этой ленте выглядят самыми настоящими инопланетянами, оказавшимися на чуждом им небесном теле без привычной атмосферы. Может быть, нас хотели порадовать ужимками летающего пришельца Стила? Но сделать что-то подобное на постпродакшене не так сложно, а образ болтливого помощника главного героя – штамп настолько заезженный, что от него сводит скулы.
Так на что же в итоге смотреть в новом фильме? А не на что. Это печальное зрелище, которое и в до «железночеловековые» времена смотрелось бы как бэшка, рассчитанная на младших школьников. Сейчас же с таким фильмом и вовсе не стоит надеяться на успех, ленту не оценят поклонники мультиков и не полюбят новые зрители. Разве что на Ану Виллафэйн посмотреть можно, но и она далеко не Меган Фокс.
С 27 октября в кино.