Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Десять дней без любви»

Женщины это любят. В лирической комедии "Десять дней без любви" - вечный фарсовый сюжет, как от хорошего мужа ушла к другому избалованная жена, он пытался ее вернуть, потом встретился с бедной неизбалованной девушкой, у них вроде все сложилось, но как раз, когда все снова хорошо, жена берет и возвращается. Как муж поступит? -- веками следила публика с замиранием сердца. Для испанского фильма "Десять дней без любви" этот сюжет -- публичная приманка, гарантирующая успех, как старому Рязанову. Однако не только приманка стала задачей режиссера Мигеля Альбаладехо. Он сегодня живет в Испании и выбрал фарс, поскольку, видно, не склонен расстраивать людей. 

 

 

Добавить в закладки
Памяти Лопе де Вега
Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 617 публикаций

Снял лирическую комедию, но задача его – как раз Испания сегодня, и задача решилась, ну, если не на пять, то на твердую четверку.

Муж не просто объелся груш, он еще и психиатр и каждый день терпит шизиков и понимает каждого. Избалованная жена ушла не просто к другому, а к его собственному отцу, вечному бабнику и подонку. Психиатр пытается понять, как это может быть, ходя каждый день на работу. А тут еще вечный шизик украл у него бумажник и растратил все деньги на свою семью, в которой масса людей, причем не очень плохих. Еще и теща приехала со своими болячками. Жена, как ни в чем не бывало, сообщает об этом из Токио по телефону: "Прими маму. Она не знает". Только вот продолжения в виде "кризиса" замученного психиатра, классических проблем с "тещей" или массы "положений" с шизиком по поводу бумажника у Альбаладехо не будет. Он не ушел в условность, в облыжное комикование. Он вечный сюжет, уже разветвившийся "современно" (богатая вилла и спальный район, муниципальный транспорт и цены в ресторанах, женские болезни и салон красоты) продолжает встраивать в реальность.

Для этого в первую очередь найдены точные исполнители, начиная с Сержи Лопеса ("Порнографическая связь" /Une liaison pornographique/ (1999), "Гарри - друг, который желает вам добра" /Harry, un ami qui vous veut du bien/ (2000)). Лопес всегда играет, что есть, даже если это верблюд. Но и партнерши несчастного мужа тоже точны в деталях – Мариола Фуэнтес в роли бедной неизбалованной сестры шизика-клептомана дает ровно ту смесь вульгарности, сексуальности, независимости и резонности, которая адекватна современному феминизму. Мария Хосе Альфонсо в роли тещи, наоборот, отыгрывает внешний лоск, внутреннюю закомплексованность, но в целом – вполне приемлемое "хорошее воспитание", что свойственно старшему поколению. Во-вторых, сценаристка Эльвира Линдо написала Альбаладехо блестящие диалоги. Не только в актерах, но и в словах совсем нет фальшивых нот. "Приходи к нам сегодня ужинать. – Да мне чего-то неловко". Или просто песня в конце, в исполнении второстепенных лиц (медсестра любит подлецов):

-- Карола, я знаю одно местечко, где подлецов полно. За пару пива ты можешь снять любого.
-- И что они делают?
-- У мужчин обычно просят денег, у девушек…
-- Я романтичная, Дэвид. Я люблю трахаться бесплатно. Скорей всего, в эту ночь я стану лесбиянкой.
-- Только сейчас придумала?
-- Ну, да, решая, кем стать… Путана-медсестра – это слишком банально.
-- "Медсестра-лесбиянка" – какое название для порно!
-- А как тебе название "Голубой гинеколог"?
-- Для порно? Ничего примечательного.

Такое непрерывное буриме – только фон при реализации много более одиозных слов "я тебя люблю", которые, конечно, скажут друг другу главные герои. Давно не было слышно, чтобы "я тебя люблю" говорилось опять же настолько адекватно – с юмором, просто и нестыдно.

Вероятно, Испания с нами нынче в противофазе. То, что снял Мигель Альбаладехо – мир, где вранье не принято, его видно и всем от него противно. Это также мир, где чувства не под запретом, где по ним происходит жизнь, при включенности в них всего, что и у нас есть: безденежье, психболезни, старость, квартирный вопрос, "ты начальник – я дурак", "мне нечего одеть", "мне срочно в Париж по делу". Это также мир, где никакая спешка, замотанность, встроенность в соцячейку, переизбыток информации и прочие прелести современности не мешают решительному различению умного и дурака независимо от занимаемой должности. При всем том "Десять дней без любви" – именно милая безделка, нисколько не претендующая на выход за рамки жанра лирической комедии.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?