Are you a calm and reasonable person?
God of War Ragnarök начинается за упокой, а заканчивается за здравие — как будто предыдущую серию игры прокрутили задом наперед. С точки зрения атмосферы и настроения, так оно и получилось. Ragnarök копирует геймплей знаменитого нордического ремейка God of War практически до последней ноты, но переворачивает его сценарий вверх ногами.
Глядя на ПК-релиз Ragnarök очень сложно поверить, что базовой Playstation-игре уже два года. Это по-прежнему блокбастер-эталон в подавляющем большинстве категорий: графически и технически, с точки зрения кастинга, озвучания, работы с анимацией и темпом игры. Против Ragnarök работает только некоторая усталость в самой истории и основном геймплее. Игра абсолютно первоклассная в исполнении, но без особых сюрпризов.
Тон всему приключению задает главный герой почтенной серии God of War — вышедший на пенсию в нордической глуши греческий бог войны Кратос. Несмотря на приближающийся конец света, Кратосу совершенно не хочется вылезать из уютной лесной берлоги и решать проблемы скандинавских богов: он лучше посидит дома. Однако, ребята из Асгарда сами врываются в его лубянку — точно как в предыдущей серии — чем вызывают известное раздражение протагониста. Они, естественно, пожалеют.
Ragnarök без лишних междометий запускает сладкую парочку из бога войны и бога хитрости в турне по уже знакомым мирам эльфов, гномов и гигантов, огня и льда, мертвых и не очень. Адаптация для всех, кто хотя бы шапочно знаком с God of War, происходит мгновенно. Карты состоят из аккуратно обособленных друг от друга арен, в многочисленных тупиках аккуратно разложен лут, враги появляются из чистого воздуха и немедленно получают в торец.
Кратос в бою — несомненно лучшее, что есть в Ragnarök. Из угрюмого и молчаливого папаши он в долю секунды превращается в чистый тайфун, ревущую и необратимую инкарнацию матушки-природы. К уже известной паре из топора и коротких клинков Ragnarök добавляет копье, но самым прекрасным и естественным оружием по-прежнему остаются кулаки милого бородатого родителя. Ими Кратос вколачивает в фарш практически любую мерзкую тварь, от эльфа до крокодила. Тушки рубятся пополам, бошки летят с плеч, лапки падают на землю отдельно от хозяев. Это фирменный бог войны, которого мы знаем и любим. Он такой один.
Для смены ритма, впрочем, дают порулить и за божественного сыночка Локи. Это интересная со сценарной стороны, но не очень увлекательная с точки зрения геймплея история. Рядовые рептилоиды и зомби внезапно становятся в разы опаснее, а возвращение к кулакам Кратоса — желанным как никогда. Кроме того, не самый разговорчивый папа на протяжении всей игры служит источником скупой, но забавной божественной философии, тогда как его отпрыск ограничивается банальной подростковой глупостью и назойливостью.
Но более всего Локи из Ragnarök прославился своими бесконечными спойлерами. Разработчики наделили его докучливой способностью подсказывать решения для платформинговых пазлов не дожидаясь, пока их решит игрок. Сделано это не случайно: во второй части нордической саги ситуационные географические головоломки, встающие на пути у Кратоса и Локи, становятся ощутимо сложнее. Зачастую незаслуженно.
Слишком часто поиск припрятанных в текстурах активных элементов ландшафта превращается в буквальный пиксель хантинг, разбивающий общий бодрый ритм игры. Чтобы не фрустрировать аудиторию, авторам игры пришлось вложить вербальные подсказки в уста Локи, но они в свою очередь раздражают уже более продвинутую половину играющих. По счастью, купировать словесный понос юноши можно в игровом меню.
Зато от требования подключиться к онлайн-аккаунту Sony для чисто однопользовательской игры избавиться легально нельзя, и это грабли, на которые со смаком наступает каждый из свежих Playstation-портов на ПК. Playstation Network доступна далеко не во всех странах и территориях мира, и приобретение ПК-версии God of War Ragnarök не является гарантией, что игру удастся запустить. Глупость? Да. Но для борьбы с ней уже построен Steam-мод.