
То, каким изящным и в то же время напористым способом авторы «Родины» избавились от груза прошлого и запустили новый сюжетный виток, не может не вызывать восхищения. Сериал лишь укрепился, прибавил яркости и вцепился в зрителя с новой силой
То, каким изящным и в то же время напористым способом авторы «Родины» избавились от груза прошлого и запустили новый сюжетный виток, не может не вызывать восхищения. Сериал лишь укрепился, прибавил яркости и вцепился в зрителя с новой силой.
Потерявшая любимого человека Кэрри Мэтисон пытается работой заполнить образовавшиеся в сердце бреши. В составе команды агентов ЦРУ Кэрри отправляется в Исламабад, где американская разведка ведет охоту за руководителями Аль-Каиды. Одна из операций, целью которой должен был стать ключевой боевик террористов, заканчивается провалом, вместо преступников под огонь беспилотников попадают мирные жители. Следом погибает руководитель американских разведчиков в Пакистане. Кэрри берется расследовать цепочку неудач разведгруппы в Исламабаде, но очень скоро сама оказывается на прицеле сети исламских террористов, чьи агенты проникли даже в посольство США.
Закончившийся неожиданным сюжетным поворотом (а сегодня, наверное, уже вполне можно говорить о том, что сериал ушел на каникулы, оставив Броуди болтающимся в петле, не опасаясь обвинений в публикации спойлеров) третий сезон «Родины» оставил зрителей в столь возбужденном состоянии, что опасения за продолжение скрывать было трудно – авторам предстояло по-настоящему упорно потрудиться, чтобы удержать свое шоу на прежнем уровне. Сегодня, дождавшись финала сезона четвертого, мы вынуждены признать: создатели «Родины» всех переиграли, они явно думают не на пару эпизодов вперед, как это часто бывает в современных телепроектах, а мыслят категориями лет. И это делает сериал еще более качественным, чем мы можем себе представить.
Когда-то, еще на заре экранного противостояния исламистов и цэрэушников канала Showtime, выдвигались несмелые предположения о том, что «Родина» – это вовсе не история американского солдата, вернувшегося из иракского плена и несущего в себе заряд пострашнее десятка бомб. Наиболее прозорливые поняли уже тогда, в 2011 году, что сериал возглавит не герой войны Броуди, а незаметная серая мышка из разведслужбы, не особенно дисциплинированная, разрываемая внутренними противоречиями, психически нездоровая Кэрри. Теперь до этого дошли и остальные зрители. Героиня Клэр Дэйнс постепенно вырулила на главную дорогу, прибрала все сюжетные линии к своим рукам, набрала крейсерскую скорость и в четвертом сезоне уже совершенно четко возглавила шоу. А так о Броуди все забыли, кроме самой Кэрри.
Своим перевоплощением сериал «Родина» еще больше утвердил зрителей в мыслях, что американским телевидением сейчас правят психи и странные, весьма противоречивые личности. Касается это даже не создателей шоу, а героев, к которым обращается современное ТВ. Посмотрите, кто правит бал на голубых экранах: маньяк Декстер, наркобарон Уолтер Уайт, банда байкеров, бутлегеры, преступники всех мастей, алкоголики, асоциальные типы различной степени общественной опасности – тихий ужас! «Родина» – сборище не менее неоднозначных героев, но действующих куда более тонко, однозначно плохими их не назовешь. В центре повествования сериала три главных героя, каждый из которых профессионал, но не без изъяна: Кэрри настолько чувствительна, что вынуждена прятать свой внутренний мир за толстой броней цинизма, жесткости и медпрепаратов, Сол безусловно компетентен, но уже слишком поглощен мирной жизнью, чтобы успешно справляться с выпадающими на его долю полевыми испытаниями, Куинн разочарован в том, как складывается борьба, и больше не желает быть простым орудием в борьбе с терроризмом, не имеющим собственного мнения и чувств. Мнительные, окруженные сетью моральных, этических, политических ограничений американцы в сериале предстают детьми на фоне цельных, напористых и имеющих четкие убеждения пакистанских боевиков. В этом и кроется фокус «Родины» – противники здесь равны, имеют понятные и даже весьма справедливые цели, даже их средства не слишком отличаются друг от друга – так на чью же сторону вставать зрителям?
Впрочем, психологическая составляющая – хоть и весьма сильная, но не единственно привлекательная сторона сериала. «Родина» по-прежнему отлично умеет держать ритм, накал и радует фантастически качественной операторской и режиссерской работой. Достаточно сказать лишь, что экшен-сцене, которой посвящен почти полностью один из эпизодов сезона, может позавидовать какой-нибудь крепкий полнометражный боевик. Страсть, размах, динамика, драматизм атаки на посольство поклонников равнодушными оставить никак не могут. И это лишь один эпизод весьма достойного года.
Возможно, кто-то останется не слишком довольным финалом сезона, среди фанатов прокатился вздох разочарования, когда на фоне чрезвычайно эмоциональной концовки годичной давности в этот раз сериал завершился теплыми беседами. Уверены, что все недовольство быстро улетучится, ведь авторы «Родины» доказали, для них нет невосполнимых утрат и незаменимых потерь, каждая новая серия делает шоу сильнее. Это и пугает, и будоражит одновременно. Как минимум нового сезона «Родины» зрители уже ждут, и это главная победа Кэрри Мэтисон на данном сюжетном участке. Большая победа, которую у нее никто не отнимет.