На полном безрыбье этой недели «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» естественным образом занял первое место американского бокс-офиса. Заработок дебютных выходных – $46,000,000 – говорит о том, что франшиза о приключениях саблезубой белки и некоторых других доисторических животных все еще достаточно популярна у себя на родине, хотя, конечно, знавал Скрэт и лучшие деньки (квадриквел заработал на старте ровно столько же, сколько и первая лента серии, при том, что «Ледниковый период 2: Глобальное потепление» сорвал в 2006-м году куда более заметные $68 млн). Критики на «Гнилых помидорах» отказываются признавать за четвертой частью «Ледникового периода», в которой безответственная белка умудрилась вызвать глобальный тектонические сдвиг, наличие каких достоинств, наградив ее довольно пренебрежительным 40%-ным рейтингом. Сначала предоставим слово защитникам: «Франшиза успешно справляется с задачей по выпуску новых серий, которые были бы достаточно неплохими по качеству, и четвертая серия не нарушает этой скромной традиции» (Уилльям Госс, Film.com). «Сериал выдыхается, но он все еще достаточно забавен, чтобы развлечь детей до 10-ти лет» (Джеки К. Купер, Jackiekcooper.com). «Отличное развлечение для всей семьи» (Джеанна Каплан, Kaplan vs. Kaplan). Противники ленты высказывают свои чувства гораздо смачней и изощренней: «Это больше похоже не на »Ледниковый период 4«, а на »Ледниковый период 1.4« (Мэтт Сингер, ScreenCrush) »Как и предыдущие сиквелы, этот не пытается углублять характеры и работать над сюжетом. Вместо этого в кадр вбрасываются новые дурацкие персонажи, еще более неприятные, чем все предыдущие« (Кевин Карр, 7M Pictures). Впрочем, всерьез беспокоиться за судьбу франшизы рано: зарубежные сборы »Континентального дрейфа« на данный момент составляют $339,000,000, так что избежать пятой серии зрителям вряд ли удастся. Может быть, продюсеры наконец-то перестанут жадничать и посвятят приключениям Скрэта полноценный спин-офф?
«Новый Человек-паук» почти окупил в домашнем прокате затраты на свое производство: вместе со сборами этой недели ($35,000,000) его американская касса ($200,900,000) приблизилась к $230-миллионному бюджету. Хотя если брать во внимание теплый прием у зарубежных зрителей, то свои деньги ребут отбил еще в середине прошлой недели; по состоянию на сегодня заокеанская касса кинокомикса достигла $320,500,000, а общемировые заработки фильма, соответственно, уже перевалили полумиллиардную отметку.
Комедия «Третий лишний», возглавлявшая домашний прокат две недели назад, теперь съехала на третье место, собрав за выходные $22,147,000. Лента показала себя в прокате очень хорошо: бюджет – $50 млн, американская касса – $158,993,000, зарубежная – $31,300,000.
Четвертое место – у «Храброй сердцем», пребывающей в топе уже 4 недели. Новый уик-энд принес диснеевско-пиксаровскому детищу $10,695,000, студийные затраты наконец-то можно считать окупившимися ($195,596,000 общеамериканских сборов при $185 млн бюджета), хотя за рубежом анимационная сказка о принцессе-лучнице громким событием не стала, собрав пока лишь $46,800,000.
Замыкает пятерку «Супер Майк» Стивена Содерберга, продолжающий три недели подряд бессовестно обогащаться за счет любительниц (а также некоторого количества любителей, ОК) поглазеть на мужской стриптиз. Драматическая комедия стяжала $9,030,000 за новый уик-энд и $91,850,000 за все время проката. Для ленты, стоившей $7 – куда как неплохо. Ждать ли сиквела? Ченнинг Татум считает, что да.
Сборы за уик-энд:
1. »Ледниковый период 4: Континентальный дрейф« – $46,000,000 ($46,000,000*) ($68,423,306**)
2. »Новый Человек-паук« – $35,000,000 ($200,900,000) ($217,724,314)
3. »Третий лишний« – $22,147,000 ($158,993,000) ($170,419,815)
4. »Храбрая сердцем« – $10,695,000 ($195,596,000) ($202,749,186)
5. »Супер Майк" – $9,030,000 ($91,850,000) ($97,675,027)
* за все время проката (по состоянию на 16.07.2012)
** за все время проката (по состоянию на 20.07.2012)