Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

«Плохие парни до конца» и ещё 6 новых экшен-фильмов в духе культовых боевиков 90-х

Захватывающие спецэффекты, сцены поединков и динамичные сюжеты привлекают на киносеансы множество людей: от поклонников качественного экшена до зрителей, которые просто жаждут отдохнуть за просмотром ненапряжного зрелища. В последние годы в экшене наметился некоторый кризис новых идей, в связи с чем продюсеры охотно дают «зелёный свет» продолжениям канувших в Лету франшиз и перезапускам жанровой классики.

Добавить в закладки
«Плохие парни до конца» и ещё 6 новых экшен-фильмов в духе культовых боевиков 90-х

23 июля в Сети вышла четвёртая часть «Плохих парней», популярного боевика из «славных» 90-х. В этой подборке вспоминаем, какие ещё примечательные экшены с возрастными главными героями появились в российском прокате за прошедший год.

Уилл Смит в роли Майка Лоури на кадре из фильма «Плохие парни до конца»

Уилл Смит в роли Майка Лоури на кадре из фильма «Плохие парни до конца»

После не слишком радужного приёма «Плохих парней 2» продюсеры в течение 17 лет не давали согласия на триквел. Однако в январе 2020 года он наконец был выпущен и неожиданно окупился в прокате. Бельгийскому дуэту постановщиков Адиль Эль Арби и Билалу Фалла удалось вдохнуть новую жизнь в старый сюжет. Неудивительно, что кинокомпания Sony Pictures объявила о съёмках четвёртой части почти сразу после премьеры триквела.

Конечно, создатели не делают вид, что с середины 1990-х не прошло почти 30 лет. Прежде всего, постарели Уилл Смит и Мартин Лоуренс, неизменные исполнители ролей главных героев. К каскаду специфических мужских шуток и циничного полицейского юмора добавилась ирония авторов над возрастом персонажей, которые стараются держать себя в тонусе, но всё равно выглядят немного архаично в третьем десятилетии XXI века. В традициях «старой школы» сделано и всё остальное — от мотивов злодеев до нескончаемого экшена, лишь изредка прерываемого «разговорными сценами», чтобы зритель элементарно мог перевести дух.

Эдди Мёрфи в роли Акселя Фоули на кадре из фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз: АксельФоули»

Эдди Мёрфи в роли Акселя Фоули на кадре из фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз: АксельФоули»

Франшиза «Полицейский из Беверли-Хиллз» находилась в анабиозе в течение 30 лет, несмотря на регулярные разговоры о съёмках четвёртой серии. Реанимировать старый боевик должен был тот же бельгийский дуэт Адиля Эль Арби и Билала Фалла, но постановщики решили сосредоточиться на кинокомиксе «Бэтгёрл».

Пришедший им на смену австралиец Марк Моллой, прежде снимавший для телевидения, воздержался от иронии над возрастом Акселя Фоули. Напротив, неизменный исполнитель роли Эдди Мерфи столь же проворен, как и 30 лет назад. Введённая в сюжет дочь Акселя Джейн Сондерс призвана убедить зрителя, что главный герой и в возрасте 60+ ничуть не уступает молодому поколению. Антиэйджистские мотивы проявляются и в большом количестве занятых в постановке возрастных актёров — от элегантного Кевина Бэйкона в роли очередного «скользкого типа» до ветеранов франшизы Джаджа Рейнхольда, Джона Эштона, Пола Райзера, Бронсона Пинчота. Новая глава приключений Акселя Фоули дышит молодостью и продвигает активное долголетие.

Матис Ландвер на кадре из фильма «Последнее кумите»

Матис Ландвер на кадре из фильма «Последнее кумите»

Ностальгическому тренду соответствует и очередная режиссёрская работа оператора многочисленных боевиков Росса В. КларксонаНеоспоримый 2, 3», «Ниндзя 1, 2»). Сюжет ленты отсылает к многочисленным боевикам о турнирах 1980-х («Кикбоксёр», «Кровавый кулак»), а в кастинге заняты многочисленные актёры-спортсмены: Маттиас Хьюз, Синтия Ротрок, Билли Блэнкс, Мишель Кисси. Скромный бюджет не позволил режиссёру развернуться в плане спецэффектов. Зато боевик Росса В. Кларксона передаёт эстетику малобюджетных экшенов конца XX века, где поединки зачастую были важнее самого сюжета.

Семейная тема присутствует и в «Последнем кумите», однако режиссёр не столько жаждет доказать, что старички экшена ещё ого-го, сколько делает вид, что проблемы возраста в жанре не существует. Выходит у Росса В. Кларксона не слишком убедительно, однако сцены боёв мало чем уступают «проверенной классике».

Меган Фокс в роли Джины на кадре из фильма «Неудержимые 4»

Меган Фокс в роли Джины на кадре из фильма «Неудержимые 4»

Самая известная ностальгическая франшиза 2010-х неизбежно пришла к той точке, когда уже нельзя делать вид, что возраст не властен над героями прошлого. В итоге четвёртая часть приобрела пародийный оттенок, где авторы откровенно потешаются над молодящимися персонажами, стремящимися не отставать от «нового поколения». Как и положено ретро-боевикам, действие в «Неудержимых 4» почти сплошь состоит из каскада трюков и спецэффектов.

В ленте Скотта Во всего перебор, в том числе и экшена, однако именно так и создаётся нужный авторам пародийный эффект. Постановщик адреналиновых фильмов «Закон доблести» и «Жажда скорости», понимая, что дальше играть в героических дедушек просто глупо, предупредил зрительскую иронию многочисленными отсылками к прославившим ветеранов жанра боевикам, а также обильными шутками над старостью, которая не всегда в радость.

Том Круз в роли Итана Ханта на кадре из фильма «Миссия невыполнима: Смертельная расплата»

Том Круз в роли Итана Ханта на кадре из фильма «Миссия невыполнима: Смертельная расплата»

Итан Хант — ещё один сопротивляющийся времени герой из 90-х. Первоначально созданная по лекалам «бондианы» франшиза «Миссия невыполнима» постепенно обрела своё лицо. Персонаж обаятельного Тома Круза оказался не волком-одиночкой, а командным игроком, лишь играющим первую скрипку в сюжете.

Если другие франшизы 1990-х опираются на раз и навсегда сложившиеся правила жанра, предполагающие предпочтение закрученному сюжету зубодробительного экшена, то «Миссия невыполнима» всегда отличалась умело выстроенной интригой. Большая продолжительность (седьмую часть и вовсе разделили на два эпизода) придавала невыполнимым миссиям Итана Ханта черты эпоса, а мотивы злодеев порой далеко выходили за рамки привычных коррупции или наркоторговли. Авторы «Миссии невыполнима» удачно вписали Итана Ханта в XXI век, переработав в традициях динамичного боевика многие страхи современного человека — от глобальных правительственных заговоров до рисков развития искусственного интеллекта.

Джейсон Стейтем в роли Адама Клэя на кадре из фильма «Пчеловод»

Джейсон Стейтем в роли Адама Клэя на кадре из фильма «Пчеловод»

Начинавший с криминальных комедий Гая Ричи Джейсон Стэйтем постепенно обрёл себя в жанре боевика. Ленты со Стэйтемом всегда отличались повышенным уровнем насилия, который уравновешивала харизма исполнителя главной роли. По сравнению со своими коллегами Джейсон Стэйтем ещё совсем не стар (актёру всего-то 56 лет), поэтому режиссёр «Пчеловода» Дэвид Эйр вообще игнорирует тему возраста.

Перед нами обычный экшен со Стэйтемом, рассчитанный в первую очередь на его поклонников, которых немало по всему миру (его боевики стабильно окупаются в прокате). «Пчеловод» представляет собой жесткое мужское кино, абсолютно лишенное юмора. Философия добра с кулаками иногда демонстрируется излишне прямолинейно, однако месть отставного агента спецслужб Адама Клэя за обманутую кибермошенниками соседку придаёт картине черты благородного робингудства.

Лиам Нисон в роли Мэтта Тернера на кадре из фильма «Заложники»

Лиам Нисон в роли Мэтта Тернера на кадре из фильма «Заложники»

Драматический актёр Лиам Нисон только ближе к шестидесяти обрёл себя в экшене. Он часто играл отставных силовиков, а потрёпанное жизнью морщинистое лицо контрастировало с отточенной боевой техникой его героев, направленной на быструю нейтрализацию врага.

Опытный постановщик экшена Нимрод АнталИнкассатор», «Хищники») активно пользуется умением Нисона убедительно смотреться в самых невероятных сюжетных обстоятельствах. Мощно комбинируя жанры триллера и боевика, Нимрод Антал в «Заложниках» заставляет героя Нисона маневрировать между полицией и таинственными злодеями, ведь его персонажу ни в коем случае нельзя покидать заминированный автомобиль. Постановщик даже сподобился на ряд визуально красивых сцен, заставляющих вспомнить эстетику Джона Ву и Майкла Манна. В целом же Лиам Нисон в очередной раз продемонстрировал, что пожилые персонажи боевиков обладают особым обаянием, сочетая мудрость прожитых лет и неутомимую страсть к приключениям.

Текст: Андрей Волков
8 комментариев
А
"Неудержимые 4" сильно разочаровал. Денег угрохали 100 лямов, а смотреть толком не на что. Локаций мало, шутки туповатые, фемповесточка имеется ( Мэганфокс на себя одеяло тянет).
Из плюсов- визуально та же Меганфокс и Дольф Лундгрен по-хорошему олдскульный. Вот и всё
Скрыть 1 ответ
1 ответ
давно не смотрю боевики и вам не советую. Зачем пускать на экраны, а значит и в свои головы жестокость и насилие, если они не идут рука об руку с нравственным посылом и благородством героев? Современные боевички не несут ничего полезного, гораздо лучше смотреть документальные или философские жанры
Скрыть 2 ответа
2 ответа
прекрасные фильмы, если вам нужно жвачка для мозгов на полтора часа. Попробуйте потом вспомнить, от чего спасал землю Итан Хант в Миссии Невыполнима-3. Через 4 дня забывается, на себе проверял
Скрыть 2 ответа
2 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?