Бодро стартующий триллер о девушке с поддельной личностью теряет весь свой запал уже в первые полчаса, следующие 80 минут зрителю предстоит откровенно мучиться от скуки и жалости к себе
Случайное знакомство молодого веб-дизайнера Дэвида со своей увлеченной фотографией соседкой Клэр вылилось в бурный роман. Три года пара прожила вместе, но в один ничем не примечательный день Клэр вдруг пропала. Поиски и обращение в полицию ни к чему не привели, однако спустя год история исчезновения Клэр вдруг приняла неожиданный оборот – оказывается, парень этой девушки ничего не знал о ее прошлом, Клэр придумала свою биографию от первого до последнего слова. Больше того, неизвестные люди разыскивают нечто, спрятанное девушкой перед ее исчезновением. Отправившись в собственное расследование, Дэвид сталкивается с несколькими не слишком приятными открытиями, но его любовь способна преодолеть любые препятствия.
Авторы бессмертного «Берегись автомобиля» были бесконечно правы: зрители любят хорошие детективы, ведь раскрывать тайны, сидя с книгой на уютном домашнем диване или вместе с героями распутывая кинозагадку в кинотеатре, необычайно приятно. Но сегодня обычной тайны уже недостаточно, поклонникам жанра хочется чего-то особенного, более ярких эмоций, неожиданных сюжетных поворотов и сложных мотиваций. В последние годы на экраны вышли несколько неплохих образчиков такого кино, это и «Исчезнувшая», и в какой-то мере «Девушка в поезде», давайте посмотрим, удалось ли скромной постановке «Найди меня, если сможешь» достичь высокого уровня образцов детективного жанра.
Стартует фильм режиссера и сценариста Зака Уэдона весьма бодро и любопытно. Пара Дэвид и Клэр, роли которых исполняют Аарон Пол и Аннабель Уоллис, быстро располагает к себе зрителей – они молоды, красивы и обладают специфическим чувством юмора. После пропажи девушки зрители вместе с ее молодым человеком очень быстро понимают, что ничего не знают о прошлом Клэр, да и ее недавняя работа и, казалось бы, случайные происшествия оказываются совсем не такими, какими их выдавала барышня. Дальше больше, Клэр, которую многие знают под другим именем, оказывается вовлечена в странные дела, связывающие финансистов, государственные спецслужбы и криминальных авторитетов. И вроде бы заваривается вполне серьезная каша с подложными личностями, опасными тайнами и секретными фотографиями, но тут картина внезапно дает слабину.
Провал второй части триллера связан прежде всего с мотивацией героя Аарона Пола. Судите сами: год Дэвид страдал, хотя и делал попытки выяснить местонахождение Клэр, затем вроде бы остыл, получил весьма внятные предостережения не соваться в дальнейшие поиски, был избит, в него стреляли, ему показали фото трупа его любимой, но парень продолжает копать неизвестно что неизвестно для чего. Нет, разумеется, можно верить в великую силу любви и объяснять ею что угодно, но в том-то и дело, что любовь Клэр и Дэвида «великой» не выглядит – обычные отношения, в которых лжи и недомолвок больше, нежели искренних чувств. Зачем Дэвид идет на сложные поиски? Чего хочет добиться? Каким видит свое будущее? Увы, ответа на эти вопросы нет, а потому фильм превращается в бессмысленную экранную суету с поисками того, что никому не нужно.
Но и это не все. Финал картины и вовсе превращает детективный триллер в сопливую диснеевскую мелодраму. Воспринимать всерьез последнюю сцену – не станем раскрывать ее содержание – просто нет никакой возможности: из картины улетучился даже малейший здравый смысл. Увы, но вполне достойная завязка не нашла достойного разрешения, и это при том, что в истории кино существует немало примеров подобных завязок с куда более достойным продолжением.
Конечно, большую часть критики за неудавшуюся картину должен взять на себя Уэдон – ему и сценарий не удалось довести до ума, и режиссура его откровенно утомительна: картина каждые пять минут делает прыжки во времени, от которых зритель банально очень быстро устает. Но и актеры в «Найди меня» небезгрешны. Пол отчаянно старается, и к нему, пожалуй, претензий меньше всего, но мотивировать себя и своего героя он тоже может не всегда, а к финишу актер и вовсе теряет интерес к происходящему. Уоллис же на роль наемницы не подходит совершенно, даже одно то, как она держит пистолет, кричит о полном непрофессионализме и неготовности актрисы к роли. Говорить о второстепенных образах не хочется совсем – все они карикатурны и безлики.
Лента могла бы быть много интереснее, если бы автору хватило смелости наполнить ее жесткостью до краев – оставить мертвецов мертвецами, бить так, чтобы это запомнилось и героям, и зрителям, дать спецагентам настоящую власть и бескомпромиссность. Но Зак Уэдон по всем пунктам до конца дела не довел, бросил на полдороге. Вот и фильм получился «серединка на половинку» – вроде и берешься смотреть, а на титрах понимаешь, что зря время потратил.
С 22 декабря в кино.