Заурядный кинокомикс о братской любви, детях и злых подводных скелетах.
После финала первого фильма Аквамен (Джейсон Момоа) успел возложить на себя несколько новых ролей: он стал отцом Артура-младшего и королём Атлантиды. Если пеленать и укладывать малыша спать герою даётся на ура, то властвовать на троне — не очень. Нужно углубляться в политику, решать территориальные споры и часами обсуждать глобальные проблемы. Аквамен же скучает по старым добрым сражениям и подвигам.
В этот момент температура Земли стремительно увеличивается. Оказывается, всему виной злодей из прошлого фильма — мстительный неудачник Чёрная Манта (Яхья Абдул-Матин II). Он обзавёлся могущественным трезубцем и, кажется, планирует уничтожить мир. Найти его может лишь брат-предатель Артура Орм (Патрик Уилсон) — но бывший король уже давно сидит в тюрьме. Если его вызволить, среди подводных жителей начнётся гражданская война.
Первый «Аквамен» показал один из лучших результатов кинокомиксов DC в мировом прокате: при скромном бюджете в 150 миллионов фильм окупился более чем 10 раз. У продолжения дела явно хуже: почти за месяц блокбастер ценой 200 миллионов собрал лишь 340. Причин на то несколько, начиная с краха прокатной индустрии в результате затянувшейся эпидемии коронавируса и заканчивая кризисом супергероики. К тому же новый глава студии Джеймс Ганн махнул рукой на старые проекты и сюжеты: теперь он будет строить свою вселенную с молодым Суперменом и Болотной тварью — фильмы вроде «Аквамена» в его планы уже не вписываются.
«Аквамен и потерянное царство», в общем-то, и ощущается как артефакт ушедшей эпохи. Ван и сценаристы снова выстраивают историю вокруг семейных ценностей: главный герой должен стать отцом, научиться брать ответственность за рискованные поступки и наладить отношения с братом. А ещё это старомодный фильм-путешествие, поэтому сюжет больше напоминает сменяющуюся череду экшен-сцен в разных локациях: пустыне, под водой, в лесах, горах и в неизведанных краях. Неряшливо поставленные сражения с мультяшной графикой то и дело перебиваются парой-тройкой пранков Артура над своим горе-родственником: в кульминационный момент герой заставляет Орма съесть таракана — по его словам, в мире людей это деликатес.
Сиквел «Аквамена» напоминает старомодное приключенческое кино. В повествование то и дело вклиниваются сказки о старых царствах, в руки злодеев попадают таинственные трезубцы, а армия миньонов-врагов буквально представляет собой полчища скелетов — если бы не студийные ограничения, Ван бы наверняка сделал их с помощью стоп-моушен-анимации, как это было в «Ясоне и аргонавтах» 1960 года. Эта наивная ретро-эстетика хоть как-то выделяет продолжение на фоне блеклых кинокомиксов последних лет: даже в причёсанном голливудском кино находится место необычным референсам и источникам вдохновения.
В остальном же «Аквамен и потерянное царство» становится жертвой классической проблемы сиквелов: он хочет быть всем и сразу. На стержень в виде семейной драмы то и дело нанизываются геополитка (Артур не знает, как управлять страной, да и не особо этого хочет), бадди-муви о непростых отношениях двух братьев и даже экология — ведь Чёрная Манта утилизирует древнее топливо, чтобы растопить льды. В эпоху усталости от крикливости, цветастости и шутливости кинокомиксов сиквел «Аквамена» предлагает покричать, устроить карнавал и бесконечно отшучиваться. 5 лет назад это был бы сносный экшен-фильм, который нужен, чтобы отдышаться в перерывах между новыми масштабными кинофазами, теперь же это просто подводное чудо-юдо: живёт в своём мире и не находит места в новой реальности.