Сиквел "Холмов", снятый немцем Мартином Вайсом, бодро продолжает военно-параноидальные намеки самого-самого первого фильма, снятого еще Уэсом Крэйвеном в 1977-м. Мутанты, воющие от удовольствия и причмокивающие, грубо и безжалостно вырубая солдатиков и солдаток поодиночке -- зрелище довольно неприятное, но не то чтобы страшное.
Группа "коммандос", похожих на доблестных воинов из "Чужих", проводит под руководством бравого сержанта учения все на тех же злополучных холмах, где кровожадные упыри из первого фильма рвали зубами понаехавших американских туристов. Разумеется, имитируются бои на Ближнем Востоке – актуально, да и местность подходящая. Тут опять вылезают аборигены-уроды. На лицах несчастных новобранцев растерянность, мутанты воют от удовольствия и причмокивают, грубо и безжалостно вырубая солдатиков и солдаток поодиночке. Зрелище довольно неприятное, но не то чтобы страшное.
Сиквел "Холмов", снятый немцем Мартином Вайсом, бодро продолжает военно-параноидальные намеки самого-самого первого фильма, снятого еще Уэсом Крэйвеном в 1977-м. Киносериал о мутантах-людоедах, гнусно подстерегающих мирных граждан на бескрайних просторах мексиканской пустыни, с самого начала носил привкус политической ангажированности. Когда Крэйвен снимал свои "Холмы", в моде были страхи атомной угрозы – и мутация антигероев объяснялась последствиями ядерных испытаний. Прошлогодний римейк фильма, созданный брутальным французом Александром Ажа, попытался было вырвать франшизу из сетей примитивной злободневности. Но не тут-то было: обойтись в нынешней Америке без политики не просто – сочтут уклонистом (причем и демократы, и республиканцы). Параллель между погрязшими в пустынях Ирака американскими войсками и небольшим отрядом, пожираемым мутантами, так очевидна, что, отправляясь смотреть "Холмы 2", следует ожидать от них скорее не обычного эффекта фильма ужасов, а горькой иронии политической сатиры.
И ее тут хватает.