Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Грань будущего»

Пожалуй, один из лучших фантастических боевиков последних лет: неглупый, оригинальный, напористый, зрелищный и безупречно красивый. Том Круз снова задрал планку на огромную высоту, покорить которую, похоже, под силу только ему самому

Добавить в закладки
Пошаговая стратегия

Трейлер

Недалекое будущее. Землю атакует раса инопланетян, приводящая в ужас своей свирепостью и быстротой. Мир на грани катастрофы, Европа полностью опустошена захватчиками, человечество готовится к решающему сражению, еще не зная, что оно обречено. Бывший рекламщик, а ныне пресс-атташе ВВС США Уильям Кейдж во время визита в Лондон вступает в конфликт с местным командующим, после чего из майоров «переквалифицируется» в рядовые и после дня муштры отправляется на зачистку Нормандии. В бою он погибает, но со смертью его история не заканчивается – Уильям возвращается в день предыдущий, чтобы снова пройти подготовку и отправиться в горнило битвы. В феномен такого «дня сурка» никто не верит, однако вскоре находятся люди, испытавшие подобный эффект. С помощью этой фантастической уловки человечество может переломить ход войны в свою пользу, правда, Кейджу придется за это умирать неоднократно.

Кадр из фильма "Грань будущего"

Для съемок картины было изготовлено 70 экзокостюмов в различной комплектации, вес которых составлял от 27 до 57 килограммов

Перед мировой премьерой картины «Грань будущего» режиссер Даг Лайман не устает повторять: дескать, его фильм в кои-то веки не ремейк, не экранизация комикса и не переосмысление старинного сюжета. Нет, по словам постановщика, лента – полностью оригинальное творение, нетривиальное и свежее. Что ж, закроем глаза на то, что в основе сценария все-таки лежит книга Хироси Сакурадзаки «Все, что тебе нужно, — это убивать», а от сравнений с «Днем сурка» и «Исходным кодом» никуда не убежать, откинемся на спинку кресла и попробуем получить от просмотра наслаждение.

Кадр из фильма "Грань будущего"

А насладиться есть чем. Во-первых, режиссер Даг Лайман впервые со времен «Идентификации Борна» и «Мистера и миссис Смит» столь уверенно держится в седле, сказать, что «Грань» – это полностью его материал, это ничего не сказать. Удовольствие, которое Лайман получает от постановки, почти физически ощутимо, энергетика, льющаяся из кадра, заливает зрителя с головы до ног, серьезность (не путать с пафосностью) отношения к делу впечатляет. Такое кино хочется смотреть и смотреть, это тот редкий случай, когда на часы за время сеанса не хочется взглянуть ни разу.

Кадр из фильма "Грань будущего"

Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка

Во-вторых, Том Круз приучил нас к тому, что каждое его кино – это если не шедевр, то произведение киноискусства очень высокого качества. И это настораживает с каждой новой премьерой – подспудно ожидаешь, что ну вот тут-то никакой Круз не спасет, провалится, не удержит. А он спасает, он тянет на себе все, до чего дотягивается, и не с мучительной миной на лице, а со своей фирменной улыбкой. Том – не просто актер высочайшего уровня, это настоящий мастодонт в науке выбора ролей. Он как мало кто понимает, за что берется, как делать то, что требуется от персонажа, что хотят видеть зрители и как себя выгоднее продать. Без всяких обиняков можно сказать: без Тома Круза никакой «Грани» не было бы, проект можно было бы списывать в утиль еще на этапе замысла. Круз играет легко и завораживает каким-то совершенно неприлично высоким для жанра блокбастера уровнем драматизма. Он действительно проживает жизни своего героя: от заносчивого высокомерного майора через испуганного салагу, впервые отправившегося на смерть, к настоящей машине смерти. Фантастическая работа, несомненно, подкупающая зрителя.

Кадр из фильма "Грань будущего"

В-третьих, «Грань будущего» – это очень компактная, плотная, энергичная история. К фантастическим боевикам очень часто зрители предъявляют вполне обоснованные претензии, мол, большинство таких картин две трети хронометража копаются в предыстории, облепляют скелеты героев характерным мясом, придумывают мотивы, сочиняют проблемы, и лишь к финишу повествование набирает ход. «Грань» – полная противоположность этому. Огонь по всем целям начинается здесь с первых минут, дух захватывает с первых кадров, действие хватает за горло с первых слов героев и не отпускает до финальных титров. Впрочем, и после них выдохнуть непросто. При этом картина вовсе не ограничивается батальными сценами, есть здесь и оригинальная теория, откуда появился феномен героя Круза, есть необычная раса пришельцев, есть в конце концов особый взгляд на то, стоит ли продолжать борьбу, если можно раз за разом проживать свой «день сурка», находя в нем не только смерть, но и удовольствие. Думающий зритель найдет нечто большее, чем просто очередное «пиу-пиу».

Кадр из фильма "Грань будущего"

Если и этого мало, то будьте готовы к фейерверку спецэффектов, достойных лучших образцов жанра, насладитесь грацией кошки и яростью пумы в исполнении Эмили Блант, получите удовольствие от небольших, но ярких ролей Билла Пэкстона и Брендона Глисона, окунитесь в мир компьютерных игр, с которыми некоторые сцены и эпизоды просто невозможно не сравнить. Лишь за три вещи можно не упрекнуть, но пожурить Лаймана: девушкам может не хватить романтики, но ведь это война, это неминуемая многократная смерть, поцелуев здесь ждать не приходится; настоящим знатокам временных парадоксов найдется над чем похмыкать и не составит труда указать на промахи в сценарии; ну а к финалу претензии предъявят едва ли не все – изувечил наши души век цинизма и постмодерновой жестокости, хеппи-энды уже не удовлетворяют.

По горячим следам очень сложно сказать, на какой полочке в пантеоне фантастического кино займет свое место «Грань будущего». Одно можно утверждать со всей определенностью: этому фильму уготовано большое будущее, его ожидает масса преданных поклонников, и, самое главное, картина дает надежду на то, что жанр жив. Он просто перерождается и снова бросается в бой.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?