Вымученный мистический ужастик, неумело паразитирующий на «Омене», «Воспламеняющей взглядом» и «Кэрри»
Джун – сирота, которая никак не может найти себе новый дом. А дело в том, что Джун – не простая девочка, а «сосуд» для древней богини природы по имени Эйр, и время от времени Эйр «бунтует», что выражается в серьезных погромах. В конце концов Джун оказывается в семье Андерсонов, и хотя новые родители полны любви, Эйр не позволяет девочке вести обычную жизнь.
Многие начинающие постановщики делают первые шаги в большом кино с фильмов ужасов, и причин тому множество – начиная с привлекательного сочетания «затраты-прибыль» (можно снять совсем недорогую разговорную драму, но шансы на то, что ее заметят, ничтожно малы) и заканчивая сравнительно высокой толерантностью потенциальной аудитории. Ценители хорроров весьма терпимы к неоригинальности, штампам и готовы закрыть глаза даже на недорогой грим и бюджетные спецэффекты. Это, к слову, одна из причин того, что в жанре так много откровенного барахла.
Справедливости ради, «Демоны Джун» – отнюдь не худший мистический ужастик на свете, но это фильм, каждый кадр которого буквально кричит «не бейте ногами, я только учусь!». Постановщик и сценарист Л. Густаво Купер щедро черпает вдохновение в «Омене», а также кинговских «Кэрри» и «Воспламеняющей взглядом», но от себя к хорошо знакомым, практически классическим ходам добавляет разве что только несколько красивых кадров (как-никак Эйр – богиня природы).
Надо сказать, что где-то глубоко, мелководным подводным течением, в «Демонах Джун» спрятан неуверенный символизм. Так, при желании в картине можно усмотреть, что переходный возраст в ней показан внутренней борьбой условно «хорошего» и «плохого», также в фильме пробиваются страхи, наверняка знакомые отцам, – страхи того, что ребенок намеренно или подсознательно пытается вытеснить тебя из семьи, в то время как твоя вторая половинка этого не видит. Но даже если все это нам не показалось и «второе дно» в фильме действительно есть, раскрыты эти темы вяло и слабо.
Вяло и слабо реализованы и обязательные для хоррора «пугающие» сцены – их можно пересчитать по пальцам одной руки, и, честно говоря, даже вздрогнуть от них толком не получится. Едва теплящийся саспенс увлечься сюжетом тоже не помогает, и если «Демоны Джун» на что-то и годятся, то разве что только как ободряющий сигнал к действию для отечественных хоррормейкеров. Мол, раз такое «никакое» кино снимают и даже выпускают в кинотеатральный прокат (пусть ограниченный и в единичных странах), значит, и у нас есть все шансы прославиться. А где будет количество, там и качество подтянется.
С 19 ноября в кино.