Абель Феррара, режиссер "Плохого лейтенанта" и еще множества других фильмов про насилие, наркотики, Нью-Йорк и католического Бога приедет в Москву председателем жюри кинофестиваля "Завтра". Перед отъездом он ответил на несколько вопросов -- несмотря на то, что был занят, а связь была отвратительной.
- Вы собираетесь в Москву впервые. Скажите пожалуйста, чего вы ждете от этого города? И существуют ли фильмы, которые эти ожидания сформировали?
- Да нет, конечно. Сами понимаете, я вырос во время Холодной войны. То есть я конечно видел какие-то русские фильмы, но я счастлив, что могу приехать в Россию с откртым сознанием. Я не хочу засорять свое видение выдумками и ложью посторонних.
- Вы собираетесь судить фильмы фестиваля "Завтра". Каков будет главный критерий? За что вы будете их судить?
- Правда. Правда. Правда. Личная преданность, личное отношение. Храбрость. Кинорежиссер не должен бояться.
- А вы уже видели какие-нибудь фильмы программы? Там же нет премьер…
- Нет, но я посмотрю все до единого.
- Мы тут поговорили с программным директором этого фестиваля Алексеем Меведевым, и он рассказал, что артхаусная система разваливается, система проката прежде всего, и что с двухтысячного примерно года кино максимально отрывается от жизни.
- Он обо всем мире говорит?
- Да.
- А он что, видел все фильмы? Как он может такое говорить? Вообще надо меньше говорить и больше работать.
- А что касается развала артхаусного проката?
- Слушайте, о чем мы говорим, если весь мир разваливается, не только фильм?
- Вы имеете в виду мировой финансовый кризис? Но это же только последние несколько месяцев происходит…
- Это гораздо раньше началось, а сейчас это идет лавинообразно.
- Но смотрите, во время Великой депрессии для Голливуда и киноискусства вообще были лучшие годы. Может быть новая Великая депрессия, которую мы сейчас наблюдаем, будет иметь тот же очищающий эффект. Без кредита никто…
- Точно, мы будем снимать дешевые фильмы. Кто угодно может снять кино, если у него есть куча денег, а теперь нужно будет снимать кино без денег вообще. Вот я этого очень жду. Вот это вы хорошее слово сказали – очищающий.
- Вы привезете в "Москву" «Челси со льдом» /Chelsea on the Rocks/ (2008).
- Я и больше того сделаю, у меня есть для вас сюрприз. Сами увидите, ничего не расскажу.
- А вы жили в "Челси" сами?
- Несколько месяцев.
- А когда это было?
- Слушайте, я хорошо знаю тему, знаю о чем я снимал, не беспокойтесь.
- А это правда был такой заповедник для художников, музыкантов и вообще людей искусства, или это просто была дешевая дыра? Просто человек с улицы смог бы там остановиться? Там был фейсконтроль, условно говоря?
- Это был отель. Любой человек может там остановиться. В этом весь смысл. Есть деньги – остановился в гостинице. Это такая эгалитарная ситуация.
- А есть еще такие места в Нью-Йорке?
- Да полно, но "Челси" только один. Слушайте, я пойду еще кино поснимаю, давайте в Москве поговорим?