Если вы не посмотрите "Свадебную вечеринку", мир не перевернется, зубы у вас не выпадут и не отсохнет хвост. Если посмотрите, то же самое. Единственный вразумительный эффект этой безумно-гламурной кинокомедии Эндрю Флеминга -- деньги нужны все-таки на старость. Правда, Майкл Дуглас, сыгравший главную роль, и родился не под забором, но таким бодрячком в его годы бегать за самолетом, водить автопогрузчик и кататься на водном мотоцикле, чтобы не пачкать смокинга и не убирать белозубую улыбку с загорелой физиономии на нелысой голове -- весьма дорогого стоит, в прямом смысле этого слова. Так что копите, Шура, копите.
Безумно-гламурные кинокомедии были в моде в конце 70-х годов, когда у нас был застой, а в Америке – эпоха яппи и финансовая лихорадка. Клерки в хороших костюмах, круглосуточно перекладывая бумажки в стандартных офисах, после работы, естественно, оттягивались на противоположностях – на предельно завиральных авантюрных сюжетах, где рушилось много стульев, падало много тортов и все было можно без правил хорошего тона. Единственное условие – все можно только в красивой жизни, то есть как бы мелкие клерки мысленно уже носили в белых штанах с голубой каемочкой свой первый миллион. И сегодня "Свадебная вечеринка" пересказывает как раз одноименный фильм 1979 года, "In-Laws, The", переставляя акценты лишь самую-самую малость.
Уже когда начинается с проплывающей на глубинах атомной подводной лодки с крупным названием русскими буквами "ОЛГА", нехватка мягкого знака многое объясняет. Ну, а дальше ту "Ольгу" ночью на заднем сиденье автомобиля в Праге будет сторговывать ЦРУшнику Дугласу беглый советский адмирал, ставший подпольным миллионером из русской мафии. Они договариваются завершить сделку в воскресенье, тут в них кто-то палит из десяти стволов, но Дуглас непрошибаем, и первая же погоня завершается успешным взлетом на Иллинойс. Проблема в том, что у Дугласа есть взрослый сын, и именно в воскресенье он собрался жениться, а перед тем папа должен успеть подружиться с родителями невесты. Зачем ему это надо – очень большой вопрос, еще больший – зачем жених врет всем, что папа торгует пирожками, особенно если они так редко видятся, и даже мама от папы давно ушла. Но зачем после ряда стандартных гэгов, нелепостей и мордобитий Дуглас поволочет с собой на задание отца невесты, мирного неуклюжего еврейского ортопеда (Альберт Брукс), включая погони на улицах, на небе и на море, включая французскую Ривьеру – загадка неразрешимая. Видимо, чтобы задружиться до гроба. Тем не менее, это случилось.
Дальше Дуглас и Брукс будут переругиваться, чей папа лучше, еврейский или ЦРУшный, параллельно перелетая через Атлантику на личном "Боинге" Барбры Страйзанд, усыпляя врагов транквилизаторами, стреляющими из стального браслета, закрепленного на ноге, лежа в турецкой бане в женских бикини или отключая лифт в самом высоком небоскребе Чикаго. Фоном на родине будет идти подготовка к свадьбе со всеми девичьими ужимками – так сказать, оттеняя телесные авантюры душевными. К концу совершенно не удивляешься, когда та самая "Ольга" всплывет прямо посередине озера Мичиган (к озеру Мичиган ведет в жизни единственная речушка, давно одетая камнем). Потом наши храбрецы в ста метрах от берега взорвут атомную подлодку и отделаются одной лишь высокой взрывной волной. Не берет их радиация, ничего их не берет. Но вся эта вампука даже не раздражает, поскольку выполнено условие. Жизнь в кадре очень красивая. Какие пляжи! Какие рестораны! Какое платье невесты белое! Какой ФБРовец черный! А Кэндис Берген (мать жениха) все же неплохо сохранилась…
Прежней моралью всех выкрутасов "Свадебной вечеринки" было то, что в нынешнем ритме жизни практически невозможно побеседовать наедине, отчего и все выкрутасы, включая уходы жен, разлады с детьми и срывающиеся свадьбы.
Современный акцент в римейке добавил лишь то, что если кто-то назвал тебя неврастеником или плохим отцом, значит, сам он – плохой отец и законченный неврастеник. Релятивизм, однако.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.