Постоянно держащий в напряжении портрет американки Реалити Уиннер, осуждённой за публикацию секретных данных.
Июнь 2017 года, штат Джорджия. Переводчицу спецслужб Реалити Уиннер останавливают у её дома агенты ФБР. Цель визита — обыск и последующий арест за распространение информации о вмешательстве в президентские выборы США. Девушке предстоит пережить тяжёлое эмоциональное испытание.
В 2010-х статус главных разоблачителей гостайн делили Эдвард Сноуден и Джулиан Ассанж. Обоим удалось на длительное время бежать, вызвать сожаление, критику и неподдельный интерес наблюдающих. Информаторам посвятили не один фильм, их воплощали на экране Бенедикт Камбербэтч и Джозеф Гордон-Левитт, кто-то поражался их героизму, кто-то осуждал подобные действия. В то же время для Реалити Уиннер, вскрывшей одну из главных насущных тем конца декады, места под солнцем почему-то не нашлось. Подобного рода игнорирование оставляет за скобками вклад девушки, критически важный для понимания ландшафта политической реальности и морального становления.
25-летняя на тот момент Реалити успела отслужить в военно-воздушных войсках, но вместо карьерного взлёта устроилась на работу переводчицей с фарси под управлением Агентства национальной безопасности. В перерывах между транскрибированием символов и другими обязанностями Уиннер интересовалась чтением документов, находящихся в свободном доступе для сотрудников спецслужб. Один из файлов, касающийся предполагаемого вмешательства России в президентские выборы 2016 года, Уиннер распечатала и передала новостной организации The Intercept. Только вот про гарантированную анонимность в издании почему-то забыли, что и привело ФБР к порогу дома Уиннер тихим летним днём.
«Реалити» основан на пьесе «Это комната?» (Is This a Room?) постановщицы Тины Саттер, выходившей на Бродвее в 2021 году. Саттер позднее решила занять режиссёрский пост экранизации, предложив главную роль многообещающей звезде «Эйфории» Сидни Суини. Основной особенностью материала является дословный пересказ допроса Уиннер, записанный сотрудниками ФБР на диктофон. Агенты (Джош Хэмилтон и Марчант Дэвис) начинают беседу непринуждённо, забывают показать ордер на арест и зачитать права, а через пару минут уже заходят в дом подозреваемой. Несмотря на внешнюю невозмутимость (Реалити, кажется, куда больше обеспокоена благополучием своих домашних питомцев, чем нарушением закона), девушка погружается в словесный ад, сначала не выдавая себя, но позже сознавшись: она руководствовалась благородными мотивами и хотела отрезвить американский народ, от которого утаивают правду.
Лента предстаёт жанровым и технически впечатляющим экспериментом. Это крайне многословное кино, но из-за короткого хронометража — 83 минуты — таковым не ощущается. Диалоги здесь воспроизведены в точности до каждой паузы и нервного покашливания, текст на экране оживает с ещё большей значимостью и накалом, а каждая засекреченная реплика в допросе сопровождается визуальным «исчезновением» говорящего. О «заказчиках» напрямую упоминают лишь к концу, когда вся информация становится достоянием общественности. Суини выдаёт абсолютно героическую, полную деликатных нюансов и шока работу, на которую едва ли решится другая голливудская инженю. В её руках «Реалити» трансформируется в напоминание о предательской нестабильности структур, личном иммунитете и борьбе с парализующим страхом.