Рассказывать сюжет "Широко шагая" просто смешно, хотя фильм Кевина Брэя отнюдь не комедийного жанра. Но и выходя из зала, веселишься от души. Боевичок туповатый, но здоровый и беззлобный, без тараканов -- как тот мужик, за которого мечтают замуж все потенциальные старые девы. За каменную стену...
Рассказывать сюжет "Широко шагая" просто смешно, хотя фильм Кевина Брэя отнюдь не комедийного жанра. Но и выходя из зала, веселишься от души. Боевичок туповатый, но здоровый и беззлобный, без тараканов – как тот мужик, за которого мечтают замуж все потенциальные старые девы. За каменную стену.
И все-таки некий накачанный мулат со следами военной формы и победительным именем Крис Вон (Дуэйн "Скала" Джонсон) едет домой в провинцию. Первое, что он видит – закрыта любимая лесопилка, на которой работал отец и на которую жил весь город. За околицей качка тормозит машина шерифа. Запомнившийся ему до войны старый шериф недавно "случайно" погиб, и когда новый про это говорит, сразу ясно, что, хоть он и человек со звездой, а барахло-человек. Но в родном доме "Скалу" обнимают мама, папа, сестра, сын сестры, и телевизор работает, и все счастливы. А когда отдохнувший качок через пару дней чинит крыльцо в майке и галифе, подваливает школьный друг, и радости тоже полные штаны. Друг, бывший хиппи, юноша с трудной судьбой, привозит качка на бейсбольное поле, где "собрались все наши", чтобы сыграть по старинке со своим вечным соперником – командой некого Джея Гамильтона, сынка богатых родителей (Нил МакДонаф). После смерти родителей он теперь – владелец поля, а племянник "Скалы", наблюдая за игрой, покуривает неизвестно откуда взявшуюся травку. При этом игра, закончившаяся победой соперничающей команды, идет совершенно нечестно, и ездит сынок на шикарной машине. И за ним ездит новый шериф. Тоже все понятно. Ну, а еще через несколько дней качок вместе с друзьями зарулит в казино, построенное сынком после закрытия лесопилки и ставшее главным источником благополучия города. Чем грозит мир чистогана, нажитого неправедным трудом, уже прапорщику из анекдота должно быть, как дважды два.
Короче, ближе к концу я все ждала, когда на пресловутой лесопилке "Скала" и главный враг сойдутся в смертельном бою, и бензопила с зубчатым ножом будет угрожать жизни нашего героя, привязанного к конвейеру и подъезжающего, подъезжающего, но в последний момент он вдарит по ножу, тот заклинит, и спасение будет близко. Дальше, значит, враждебный Гамильтон снова даст "Скале" ломом по голове, однако тот дернет за ногу, и в итоге распилят злодея. Увы, самого любимого я так и не дождалась. Про бензопилу почему-то забыли. Тем не менее, все остальные стандарты боевичка с абсолютно хорошим парнем против абсолютно плохих полностью соблюдены. Будет вам и мордобой, и суд присяжных, и кусочек секса, и пара перестрелок. Все будет в чистом виде. Но без всяких муторных спецэффектов или тошнотворного психологизма "Широко шагая" сумел все равно кое-чем порадовать.
Тупость снята с детской наивностью, во все времена как раз и порождавшей "кино", "киношность". Чего рассусоливать? Побили героя почти до смерти, выздоравливает он на диване перед телевизором в кругу семьи, и смонтировано это так, как делалось в лучших образчиках еще немого кино – не для жестокости, но только для простоты и со вкусом. Или опять же финальная схватка на лесопилке. Вот ищут они друг друга, ищут, а смотришь, не как найдут, а на легкие верхние ракурсы – как хорошо, логично и быстро видно, что происходит. В отличие от большинства римейков полицейских боевичков начала 70-х типа "Детектива Шафта", фильм Кевина Брэя не отяжелел и не скуксился. Если за всем этим стоит не юмор, не самоирония, то, по крайней мере, за этим не стоит также пафоса и претензий. Идет как бы самоновейшая голливудская тенденция – начинаем с нуля, с немоты, но увиденной идеально.
Второй главный козырь боевичка – сам Дуэйн "Скала" Джонсон, которому просто дали попробовать свою скалистость во всех возможных видах. Вот какая у нас возможна походка, когда будем на узкой тропке сходиться с плохими парнями. Какая возможна гримаса, когда любимая девушка будет тоже плохой и покажет стриптиз, а потом она решит исправиться, принесет ужин в судках и соблазнит нас прямо на рабочем месте. Как мы любим детей и хорошую работу и как не любим наркотики и коррупцию. С какой точки нам лучше стрелять, в какой позе пилить и вообще: чем будет брать Дуэйн Джонсон после Шварценеггера? У парня проблема с цветом кожи, ему никогда не быть универсалом, потому "Широко шагая" выяснил свои выходы. Белые зубы, дающие супер-улыбку вместо супер-взгляда, светлый небесный колорит для контраста с несмываемым загаром и выигрыш в пластике на общих планах вместо драки на средних. Он грациозно двигается.
Все это очень важно на будущее, потому что "Скала" начинает теперь разворачиваться в разноплановых проектах. В "Gridiron Gang" он будет уже не в армии, а в тюрьме, причем станет играть в футбол, а не заниматься армрестлингом, как это было в жизни.
Футбольные съемки – не хухры-мухры со времен Лени Рифеншталь. А в блокбастере "Doom", который студия "Universal" уже перекупила у "Warner Bros.", он, хоть и снова наденет солдатскую форму, но на Марсе и в крупных масштабах. "Doom" – экранизация компьютерной игры, долженствующая стать таким же прибыльным брэндом, как "Лара Крофт" или "Обитель зла". "Скала" собой не будет, если не переплюнет грудастую Анджелину Джоли или ногастую Миллу Йовович.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.