Разочаровывающе слабый ремейк и без того не гениального немецкого фильма от Тиля Швайгера
Вместо того чтобы заняться делом и завести семью, великовозрастный авантюрист и повеса Джей (Скотт Спидман) упорно не дружит с законом и вдобавок загоняет себя в долги с перспективой остаться инвалидом – его телефон разрывается от угроз серьезных людей. За очередную свою выходку он приговаривается к общественным работам уборщиком в психиатрической лечебнице, где знакомится с Дэйзи (Эван Рэйчел Вуд), девушкой с особенностями. Во избежание последствий случившегося в его смену инцидента Джей хватает Дэйзи и увозит ее в Новый Орлеан, где должна состояться свадьба его брата, – этой чокнутой все равно некуда податься, а матери и отцу будет приятно узнать, что у сына невеста. Однако Джей и предположить не мог, что вернется из путешествия совсем другим человеком.
Почти точная копия одноименной немецкой ленты Тиля Швайгера не идет ни в какое сравнение с хрупким и трогательным оригиналом, который режиссер и сценарист искусно подгонял под себя и свою партнершу – угловатую, диковатую Йоханну Вокалек. Эндрю Флеминг же, известный своим пристрастием к постановкам небанальных девчачьих комедий («Подруги президента», «Колдовство», «Свадебная вечеринка»), практически один в один воспроизводит события европейской картины, небезосновательно полагая, что заокеанский зритель «Босиком по мостовой» все равно не видел, но знает и любит госпожу Вуд и с трудом, но вспоминает имя Скотта Спидмана. Иначе лобового сравнения его добротный, но бесхитростный, хладнокровный и расползающийся на сюжетные лоскуты проект не выдержал бы.
Несмотря на все актерские усилия той же Вуд (Спидман успешно обходится природной харизмой и невидимой внутренней пружиной, располагающей к себе женскую часть аудитории), чья сонная улыбка, трогательная заторможенность, читающееся в глазах безграничное доверие и сексуальная притягательность должны, казалось бы, топить лед ремейка кубометрами, фильм оставляет ощущение рассудочного, расписанного по нотам театрализованного представления, в котором чувствам, как ни парадоксально, отведена крайняя роль.
Да и с жанровой принадлежностью лента определиться никак не может – родовые признаки роуд-муви и моральные тяготы семейной драмы диссонируют с полуклоунскими ужимками, присущими ромкому, а своими идейными вдохновителями она, похоже, видит такие большие гуманистические киноработы, как «Пролетая над гнездом кукушки» и «Человек дождя». Вероятно, в силу подобной неуверенности и, как следствие, недоверия со стороны прокатчиков на Западе «Босиком» ограничилась показами всего в паре дюжин кинотеатров.