Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм "Просто друзья

"Просто друзья" начинающих Оливье Накаша и Эрика Толедано, пардон, просто отстой. Вот даже странно: когда снимают, как девушки ищут себе мужика, всегда получается, если не хит, то стандартное кассовое кино. Тупенькое, но бодренькое. Когда же, наоборот, мальчики в одиночестве и, соответственно, в поиске, хит получается раз в сто лет.

Добавить в закладки
Просто отстой

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 617 публикаций

Ублюдочный, вялотекущий. К сожалению, в этом сезоне в моде как раз второе ("На обочине" /Sideways/ (2004), "Правила съема: Метод Хитча" /Hitch/ (2005)), и Европа тут же пристроилась со своей "тонкой изящной французской линией". Но "Просто друзья" /Je prеfеre qu'on reste amis/ (2005) начинающих Оливье Накаша и Эрика Толедано напоминают, пардон, вообще-то пристройку к порносайтам начинающих онанистов.

Кадр из фильма "Просто друзья"

Нет-нет, никакой порнографии. Взгляд Накаша-Толедано, скорей – с самого порносайта на тех, кто его посещает. Тридцатипятилетний тютя с редкими зубами и матушкой в маразме (Жан-Поль Руве) и сорокапятилетний подлец от бога с двумя дочками после давнишнего развода (Жерар Депардье) случайно встретились и подружились на фоне поиска бабы. Но дальше единственная задача – именно "пристройка сбоку". Как приблизить или хоть соотнести этих заэкранных ублюдков со стереотипным образом плейбоев на компьютерном дисплее. Непонятно, правда, зачем: вряд ли комплексы излечимы стереотипами, так что никто ни с чем все равно не соотнесется. Непонятно, и как: после столкновения с кривым зеркалом "плейбойства" даже нормальный мужик не чувствует себя уверенно, а уж заведомо закомплексованный дойдет до полного ничтожества, что и делают оба героя. Тем не менее, в "Просто друзьях" прет именно стереотипное решение задачи. Результат – очень грубый и толстый.

Обязательно будет неврастеническое брачное агентство, параноидальный ряд неудачных свиданий, шизофренические занятия психоанализом, маниакальные походы в клубы знакомств, а когда это все обломается, должно быть, наконец, "что-то стоящее", "правда жизни", в подобных сюжетах вечно состоящая в "счастливом случае". Обязательно на фоне перечисленных "стереотипных" болезней у заэкранных ублюдков проявятся "персональные": вечно забинтованная шея, понос и рвота у тюти, патологическая лживость, клептомания и буйное помешательство у подлеца. Впрочем, если смотреть "глазами порносайта", вероятно, должно быть смешно. Но если ты без диагноза (или просто его не знаешь), то не будет ничего. Ноль, фильм ничем не кончается, кроме одной загадки: как это так сняли Руве и страшную невесту, что оба, влюбившись, сразу становятся красавцами. Если вычесть эту несработавшую тонкость – все равно пионерлагерный КВН, когда "победила дружба". Даже "счастливый случай" – тоже абсолютный ноль, хотя в конце "правда жизни" пошла даже на то, что тютя и подлец спокойно и моментально летят "срочно в Нью-Йорк по делу", забыв отпроситься с работы, не проведав матушку в маразме и не доставая кредитных карточек. Но зачем же ничтожествам уж такая беспредельщина стереотипа? Они же становятся от нее только еще противней…

Кадр из фильма "Просто друзья"

Есть знаменитый тест Юнга на безОбразное мышление. Он выясняет, до какой степени тебе свойственно видеть что-то там, где его нет, или не видеть там, где оно есть. Если несвойственно, если проходишь тест – значит, адекватен. Согласно этому в "Просто друзьях" можно увидеть практически только одно. Нераскрученный Жан-Поль Руве, всегда работавший в команде комиков ("Астерикс и Обеликс: Миссия "Клеопатра"" /Asterix & Obelix: Mission Cleopatre/ (2002), "Миллион лет до нашей эры" /RRRrrrr!!!/ (2004)), запал на сольную карьеру, но только без особенных затрат. "Я по-прежнему буду кривляться, как в команде, и не разбираться с самим собой, потому что у меня и так все хорошо, и я-то, если не плейбой, то жизнь наладил. Просто хочется еще больше". Всеядный Жерар Депардье, смертельно надоевший прежде всего самому себе (три-четыре картины в год), позволил себе отработку на публике своих персональных комплексов. "Я – подлец, да, я – подлец, но я – плейбой Депардье, а не простой подлец, и вы мне за это еще заплатите".

Самое неприятное, что и Депардье, и Руве в свете своих заэкранных задач играют, в общем-то, неплохо. Тут было бы о чем поговорить, если бы было хоть какое-то кино.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?