Попытка сквозь толщу льда спортивных страстей пробиться к загадкам национального характера.
Одному из братьев хоккеистов, знаменитостей районного масштаба, предлагают заманчивый контракт в Америке. Вот он, долгожданный «шанс на миллион», счастливый лотерейный билет. Но как быть, если заезжий купец не соглашается прикупить в нагрузку и старшего сумасбродного брата (Горобченко)?
Тандем сложных метафор Александра Миндадзе (сценарий) и режиссера плотной кинореальности Андрея Прошкина вызвал к жизни неожиданное сочинение. История взаимоотношений братьев Будник вроде бы и прослоена библейскими мотивами. Но каиноавелевские нравственные дилеммы растворяются в режиссерском торнадо, актерской энергии, в плотской материи провинциальной жизни. Миша и Игорь Будники взахлеб мечтают о рае заокеанской Миннесоты, о соседстве с Майклом Джексоном (еще живым в момент съемок, но это не важно), о мартини на кромке собственного бассейна. Они вообще все делают взахлеб: играют в хоккей, пьют, дерутся, спасают тонущих, любят.
От этого «захлеба» к середине фильма устаешь. Тормоза отказывают в машине героев на ледяной дороге, но эти ребята и сами без тормозов. И любовь они делят широко по-братски: двух малоотличимых девиц – на двоих. Потому что «Мы – парни! Порознь – ноли. Вместе – сила!» В хоккей играют настоящие мужчины. На фоне фригидного современного отечественного кино «Миннесота» брутально играет бицепсами. Лучшие сцены – собственно хоккей. Режиссера не интересует спортивный азарт, он крупно демонстрирует азарт противоборства: коньки, локти, кулаки, столкновения, жесткие схватки. В убогой провинциальной жизни хоккейная площадка – пространство высвобождения дикарской удали и природной агрессии.
Первый кадр фильма – хоккеисты в клинче прижимаются к исполосованному стеклу. А кажется, что камера – снизу, подо льдом, исчерченном коньками. Дальше весь фильм один герой будет убегать, другой догонять. Брата, себя, мечту о Миннесоте. Есть ощущение, что фильм и заканчивается на кульминационном пробеге братьев «по линии отрыва» через весь город. Дальнейшая развязка выглядит ненужным разъяснением. Мы уже давно поняли, чем все должно кончиться.