Борис Хохлов рекомендует: Враг мой, Дух возмездия, Вамп, Дурное влияние, Бабье лето
Один из редких американских фильмов, пробившихся в официальный перестроечный кинопрокат в России, «Враг мой» стал голливудским дебютом немца Вольфганга Петерсона, впоследствии доросшего до «Идеального шторма» и «Трои». Фильм с треском провалился в заморском прокате (40 миллионов бюджета и всего 12 миллионов прибыли), так что сейчас эта картина подзабыта, но внимания она определенно заслуживает. Это своеобразный «Робинзон Крузо» в космосе, история о том, как пилоты двух враждующих цивилизаций потерпели крушение на опасной неосвоенной планете и были вынуждены искать общий язык, чтобы выжить. Петерсон, что интересно, был не первым кандидатом в постановщики фильма – Терри Гильям отказался от картины, чтобы снять «Бразилию», а британца Ричарда Лонкрейна уволили прямо в процессе съемок.
По-хорошему типичный восьмидесятнический гоночный боевик с мистическим душком. В пустынном аризонском городке появляется загадочный парень по имени Джейк (Чарли Шин) – он не боится местных «авторитетов», крутит роман с девушкой (Шерилин Фенн) их главаря Паккарда (Ник Кассаветес) и гоняет по дорогам как бог. Одновременно с его появлением члены банды Паккарда начинают погибать один за другим – судя по всему, это как-то связано со смертью местного паренька, в которой виновны Паккард с дружками. Примечательно, что на главную роль рассматривался Джонни Депп – он в те времена встречался с Фенн и во время съемок даже жил с ней вместе.
Своеобразный прародитель «От заката до рассвета», трэшевая хоррор-комедия о двух приятелях, которых заносит в мутный стрип-клуб, который оказывается населен вампирами. Роберт Родригес в своем фильме сделал ставку на фигуристую Сальму Хайек, в «Вампирше» кровососами «заведует» абсолютно инопланетная Грэйс Джонс («Вид на убийство», «Конан-разрушитель») – фэшн-икона восьмидесятых, в сцене своего выступления здесь раскрашенная под зебру. Кино это, правда, глуповатое и не такое изобретательное, как фильм Родригеса, а ведущим актерам сильно недостает харизмы, но посмотреть, откуда растут ноги у современной классики, нынешним любителям кино не помешает.
Выход «Дурного влияния» сопровождался масштабным скандалом – всплыла пленка с секс-игрищами Роба Лоу, сыгравшего в картине одну из главных ролей, и актер тут же попал под огонь «желтой прессы». Заодно досталось и фильму, который в итоге явно «недобрал» – не помогла ни уверенная режиссура Кертиса Хенсона («Окно спальни», «Секреты Лос-Анджелеса»), ни крепкий сценарий Дэвида Кеппа («Парк Юрского периода»), ни тот факт, что фильм это, в общем-то, вполне достойный. Лоу играет здесь загадочного незнакомца, который набивается в друзья к слабовольному финансовому аналитику (Джеймс Спейдер), а затем превращает его жизнь в настоящий ад. Спустя годы нечто подобное разыграют Юэн МакГрегор и Хью Джекман в «Списке контактов» (2008) с одной лишь разницей – фильм Хэнсона хороший.
Блестящая ансамблевая драма, напоминающая одновременно «Красивых девушек» и наших «Дикарей»: группа старых друзей собирается в старом летнем лагере, который вот-вот снесут, чтобы вспомнить былое и еще раз окунуться в давно ушедшее детство. Главные роли исполнили Алан Аркин, Билл Пэкстон, Дайан Лэйн, Мэтт Крейвен, Элизабет Перкинс и Винсент Спано, также это редкая возможность увидеть известного режиссера Сэма Рэйми в качестве актера. Сценарист и режиссер Майк Байндер вложил в картину частичку себя и снимал ее в лагере, где прошло его собственное детство – возможно, поэтому «Бабье лето» получилось таким чистым, искренним и трогательным.