Борис Хохлов рекомендует: На берегу реки, Манекен, К-2, Рука, качающая колыбель, Магазин «Империя»
Одна из первых серьезных ролей Киану Ривза, смурная и депрессивная подростковая драма, вдохновленная реальной историей. В центре событий группа друзей, один из которых убил свою девушку и оставил ее труп на берегу реки. Когда об этом узнают остальные (среди них Киану Ривз, Криспин Гловер и Айон Скай), ребятам приходится решать, что делать дальше – помочь другу избежать правосудия или сообщить о случившемся в полицию. «На берегу реки» участвовала в конкурсной программе фестиваля независимого кино в Сандэнсе и получила два приза Independent Spirit (за лучший сценарий и лучший фильм), не устояли перед картиной и критики, увидевшие в ней не просто криминальную историю, а жутковатый портрет поколения – черствого, пассивного, плывущего по течению.
Наивная сказочная комедия, метящая, очевидно, примерно туда же, куда бил хитовый «Всплеск», – непримечательный молодой художник в исполнении Эндрю МакКарти однажды «отхватывает» девушку своей мечты, которая вообще-то оживший манекен. Живую куклу играет Ким Кэттралл, а Ким Кэттралл в юности – это, знаете, совсем не матерая секс-медуза Саманта из «Секса в большом городе», а существо очаровательное и воздушное. В качестве злодеев здесь выступают Джеймс Спейдер и Г.У. Бэйли (лейтенант Харрис из «Полицейской академии»), и хотя временами происходящее сильно отдает шизофреническим бредом, в «Манекене» есть завораживающая «восьмидесятническая» легкость, благодаря которой любая ерунда воспринимается на удивление благосклонно. Фильм легко окупился, так что спустя четыре года появился сиквел (больше, впрочем, похожий на ремейк) – с другими актерами и провальный.
Фрэнк Роддэм, постановщик культового музыкального фильма «Квадрофения» (1979), «Невесты» (1985) со Стингом и одного из сегментов эстетской «Арии» (1987), в начале 90-х снял эту приключенческую драму о двух друзьях (Мэтт Крейвен и Майкл Бьен), задумавших покорить неприступную вершину К-2. Несмотря на то что восхождением руководит опытный альпинист, оно окажется предельно трудным. Роддэм здесь пытается усесться на несколько стульев сразу – снять завораживающее «видовое» кино, захватить триллерным саспенсом и покопаться в душах людей, которые готовы рисковать жизнями ради нескольких минут на пике доселе неприступной горы. И хотя сценарий построен на вполне предсказуемых ходах, выбранные элементы Роддэм комбинирует вполне уверенно – получается эффектное и драматичное кино. Правда, тягой к приключениям оно вряд ли заразит – скорее наоборот, раз и навсегда отобьет желание выходить куда-то из теплого дома в мороз и метель.
Начало 90-х было временем триллеров, но на «Руку, качающую колыбель», не имевшую в активе ни одной звезды первой величины, серьезных ставок не делали даже ее дистрибьюторы. Грядущий успех стал очевиден только в первый уик-энд проката, когда картина возглавила бокс-офис, выйдя вдвое, а то и втрое меньшим количеством экранов, чем ее конкуренты. Фильм был крайне популярен в 90-е и породил немало подражателей, но сейчас все-таки подзабыт – что обещает весьма приятный сюрприз тем, кто его в свое время не посмотрел. Ребекка Де Морней играет здесь безобидную с виду женщину, которая устраивается няней в семью Майкла и Клэр Бартелов. Но на самом деле она мечтает разрушить их жизнь, чтобы отомстить за мужа, к смерти которого косвенно причастна Клэр. Добрые девяносто процентов успеха ленты – игра Ребекки Де Морней и режиссура Кертиса Хэнсона. Как постановщик Хэнсон куда сильнее довольно «бульварного» сценария (два последующих фильма сценаристки Аманды Сильвер, «Око за око» и «Реликт», успеха не снискали), что докажут его будущие работы, например, «Секреты Лос-Анджелеса».
Культовая комедия, настоящий гимн молодости и музыке середины 90-х. Все действие картины происходит в огромном музыкальном магазине, где ожидают визита большой звезды (Максвелл Колфилд). Кори (Лив Тайлер) мечтает потерять с ним девственность, не замечая, как по ней сохнет паренек, работающий рядом (Джонни Уитворт). Великолепный, с большим вкусом составленный саундтрек, мощнейшая позитивная энергетика и прекрасный актерский состав (Робин Танни, Рене Зельвегер, Энтони Ла Палья) – это практически фильм Кевина Смита или Ричарда Линклейтера, если бы Смит или Линклейтер были бы «повернуты» на музыке. Занятно, что в год выхода фильм провалился в прокате и не нашел признания у критиков – его значимость для поколения стала очевидна лишь много позднее.