Сара Полсон безуспешно борется с бытовым безумием в провальном хорроре Hulu.
В преддверии Хэллоуина стриминговые сервисы напоминают лоты на выставке народного хозяйства. Для каждого обывателя — своя разновидность хоррора: от телесных повреждений до «возвышенных» попыток начинающих авторов переизобрести жанр. Где-то на окраине подобной «ярмарки» разместился «Задержи дыхание» — новый проект Hulu и звезды «Американской истории ужасов» Сары Полсон, которую в очередной раз подводит выбор роли. Параллельно взяв на себя продюсерские обязательства, актриса воплотила очередную «женщину под влиянием» — мать двоих детей, оказавшуюся в сложной климатической ситуации.
Оклахома, 1933 год. США и Канада находятся в эпицентре пыльных бурь, названных «Пыльным котлом». Поселенка Маргарет (Полсон) в одиночку ведёт хозяйство на ферме, воспитывает дочерей Роуз (Амия Миллер) и Олли (Алона Джейн Роббинс), ждёт возвращения мужа с Севера. Героиня потеряла третьего ребёнка после скарлатины и теперь делает всё, чтобы обезопасить своих близких от любой угрозы. Смерть приходит в лице жуткого Серого Человека — духа со страниц детской книги, начинающего преследовать семью. Добавляет стресса женщинам незнакомец Уоллес (Эбон Мосс-Бакрак), исцеляющий от всех болезней и якобы лично знающий отца семейства.
Героини фильма полностью отрезаны от мира. Из хобби остаётся чтение книг и вязание крючком (последнее станет ключевым и крайне неприятным элементом в одной из сцен). Уоллес вполне способен заменить девочкам отца, а Маргарет – мужа, но каковы его истинные мотивы и насколько реален этот человек? «Дыхание» снимала супружеская чета инди-постановщиков, Кэрри Круз и Уилл Джойнс («Мир Дикого Запада»). Взятый ими за основу фильма сценарий входил в ежегодный «Чёрный список» лучших не снятых проектов, однако обнаружить оригинальность или находчивость в итоговом варианте практически невозможно. В компактные 90 с небольшим минут уместились дом с призраками, южноготический колорит, а также все узнаваемые твисты, отвлекающие манёвры и подобия всех скримеров, которые только были изобретены в настрадавшемся жанре ужасов. С многозадачностью Круз и Джойнс не справляются, поэтому всю психологию и эмоциональную составляющую фильма преподносят в зачаточном состоянии. Ничто не отвлечёт аудиторию от сравнений с «Сиянием», «Другими» и массой остальных примеров кинематографической клаустрофобии. Сражаясь с пылью в доме, в дыхательных путях и в собственном разуме, Маргарет всё глубже уходит в паранойю, защищая и одновременно подозревая в предательстве дочерей, тоскуя по мужу, угрожая самозванцу Уоллесу расправой, доходя до бессознательного состояния.
Полсон, получив от фанатов звание «королевы крика», решила придерживаться аналогичных проектов не только на телевидении, но и в кино. Выпускнице вселенной Райана Мёрфи уже приходилось изображать одержимую мать в откровенно слабом триллере «Взаперти» 2021 года, ещё одной незаметно прошедшей премьере Hulu. Для «Дыхания» Полсон сменяет предметы гардероба, но продолжает театрально изображать отчаяние и другие грани расщеплённой идентичности. Даже при таком раскладе актриса по праву является лучшим аспектом этого невразумительного и поверхностного фильма, где убийца всегда внутри, а главной жертвой становится впустую потративший время зритель.