Скучная, наполовину любительская поделка на тему «Инопланетяне захватили Землю, но мы им еще покажем» сделана настолько плохо, что начинаешь мечтать о настоящей атаке пришельцев на авторов фильма
Недалекое будущее. Внезапная атака инопланетных пришельцев в несколько часов разрушила инфраструктуру Земли, космические захватчики парализовали электроснабжение и генераторы тока по всей планете. Расквартированные в окрестностях кенийской столицы американские военные отправляются на помощь мирному населению, но попадают в засаду пришельцев, выжить в которой удается только одному человеку. Потерявший память боец приходит в себя в импровизированной тюрьме в одной камере с доктором Надей, прибывшей из Франции, вместе им предстоит не только бежать и присоединиться к повстанцам, противостоящим нашествию, но и разобраться в том, почему спецназовца оставили в живых те, кто других землян превращает в пепел одним выстрелом…
Последние лет двадцать хоррор считался наиболее удобным жанром для дебютантов – стремительно теряющие громоздкость камеры, доступность декораций (лес, дом или развалины) и отсутствие особенных претензий к актерскому мастерству позволили снимать кино едва ли не любому желающему. Удивительно, но наплыв желающих не испортил общего впечатления поклонников фильмов ужасов – для действительно талантливой картины по-прежнему требуется не только желание, но и умение снимать, успех картины определяют прежде всего оригинальность идеи, умение реализовать свои сильные стороны и привлекательные персонажи, за которых хочется беспокоиться и переживать.
Сегодня развитие техники столь же доступным для любителей любого уровня подготовки сделало жанр фантастики. Для того чтобы нарисовать в небе «неведомую штуковину», уже не нужны вычислительные мощности гигантских кластеров, все может сделать простой Mac, но требования к картине остались те же, что и у доморощенных хорроров: история, навыки, герои. Кто-то, вроде Нила Бломкампа, штампует свои полулюбительские короткометражки, вкладывая в них всю горечь от незапущенных больших студийных проектов, и это привлекает любителей жанра по всему миру. А кто-то полагает, что красиво нарисованных монстров в кадре будет достаточно, чтобы деньги посыпались в кассу. Последнее – известное заблуждение, и даже странно, что на него снова и снова попадаются.
Фантастический боевик «Восстание», прокатывать который не рискнула ни одна территория, болен самой банальной детской болезнью – он насквозь вторичен, безвкусен и скучен. Сюжет картины похож на десяток других столь же безнадежных поделок: Земля атакована, человечество почти уничтожено и разобщено, героям нужно куда-то идти, чтобы нажать заветную кнопку и разрушить одним движением все то, что захватчики готовили на протяжении всего существования их цивилизации. Ребята, серьезно? Вот с этим вы собирались покорять мир? Этим намеревались удивить? Да это ведь не сюжет фильма, то, что зритель видит в «Восстании», не годится даже для средней руки телесериала, причем даже не для пилотного эпизода, а для какой-нибудь восьмой серии из двенадцати, снятой исключительно для того, чтобы растянуть хронометраж.
Увы, ничего хорошего от фильма Джо Миэйла ждать не приходится, вся его оригинальность заключается только во внешнем виде пришельцев, да и тех поклонники видеоигр примут с ностальгической ухмылкой. Даже тот сюжетный твист, что авторы приготовили на финал, заметно отдает «тухлятинкой», хитрость с жучком – клиффхэнгер уровня школьного фанфика или книг Тармашева. Не получается удивить зрителя и какими-то необычными визуальными, операторскими или режиссерскими решениями, «Восстание» – кино плоское, местами очень затянутое и решенное крайне просто, единственный эпизод с длинным непрерывным планом на фоне остального мракобесия выглядит сверкнувшим в куче навоза, нет, не бриллиантом, а всего лишь бутылочным стеклышком.
Это же можно сказать и об актерах – играть им откровенно нечего. Ли Пейс и без того артист только номинальный, чем больше на нем грязи, тем внушительнее и убедительнее он выглядит, а стоит отмыть – и ни одну эмоцию на его лице понять уже невозможно. Беренис Марло же просто жалко – женщина такой красоты заслуживает ролей в пышных платьях, на ярком свету, перед миллионами зрителей, но ее Надя всего лишь вспомогательный материал в довольно бестолковом роад-муви. И это мы еще не возмущаемся бездарно оборванной сюжетной линией с Надей – ощущение было такое, словно Марло отработала строго определенное оплаченное число часов и ушла с площадки.
Рекомендовать подобное кино к просмотру – дурной тон, в свои активы его могут записать только завзятые поклонники жанра или люди, стремящиеся увидеть все, что появляется в прокате и становится доступно в Интернете. «Восстание» не добавит вашему кинокругозору ничего, а время отнимет – причем каждая минута просмотра будет казаться часом. Лучшим восстанием с вашей стороны в этом случае будет полный игнор.