Обзор иностранной прессы по фильмам «Избави нас от лукавого» и «Одержимость Майкла Кинга»
Обзор иностранной прессы по фильмам «Избави нас от лукавого» и «Одержимость Майкла Кинга»
Раздвоение личности – одна из разновидностей шизофрении, при этом, как выяснили психологи, она бывает двух видов. При так называемой легкой форме раздвоения личности человек осознает, что в одних и тех же ситуациях он ведет себя по-разному. Он понимает, что существует второе «Я», с которым нужно либо бороться, либо как-то контролировать. Это дело лечится довольно легко – путем регулярных походов к психотерапевту. Однако встречается и обратный случай, когда одна из личностей, чаще всего вторичная, наглухо подавляет истинное нутро человека. Больной тогда уже не понимает, насколько все плохо, и лечение ему необходимо самое серьезное – в желтых стенах и под наблюдением целого ряда специалистов. А что делать, если вторая личность сам дьявол? Бояться…
Режиссер «Синистера» и будущий постановщик «Доктора Стрэнджа» Скотт Дерриксон вместе с легендарным продюсером Джерри Брукхаймером подготовил для нас очередной хоррор с почти правдивой припиской «Основано на реальных событиях». Сценаристы «Избави нас от лукавого» взяли за основу книгу Ральфа Сарчи «Страх ночи» (Beware the Night).
Видите ли, Сарчи – бывший полицейский из 46-го участка полиции Нью-Йорка. Он вышел на пенсию и написал книгу, черпая истории в своей прошлой службе и реальных полицейских отчетах. На самом деле никто не удивится, если Сарчи просто насмотрелся на все ужасы, которые творят люди, и не нашел другого способа объяснить все происходящее кроме как пришествием дьявола в наш мир. Но, как вы сами понимаете, если один человек ломает другому все кости, уродует его и мучит, пока тот дух не испустит, это вовсе не значит, что он чем-либо одержим. Так или иначе, Сарчи после карьеры в правоохранительных органах стал демонологом.
С демонологом Сарчи беседовали все креативные умы, работавшие над «Избави нас от лукавого», в том числе Дерриксон и Бана, которому предстояло сыграть натерпевшегося страха копа.
«Скотт Дерриксон написал сценарий, который во многом строится на персонажах. В общем-то, именно поэтому я и подписался на этот фильм. На бумаге мой герой выглядел очень сильно. Он реально существовал – мы встретились с ним за несколько месяцев до съемок. Провели с Ральфом некоторое время вместе, и я эгоистично позаимствовал то, что, как мне показалось, будет хорошо смотреться в фильме. Я просто украл некоторые черты», – говорил Бана перед премьерой (Collider.com).
Что ж, несмотря на личное общение с Сарчи, заявление о сверке с полицейскими отчетами и книгой в руках, Дерриксон, Бана и Ко сильно отошли от первоисточника. Быть может, именно поэтому название и поменялось. Вдобавок лента перешла из разряда «Основано на реальных…» в категорию «По мотивам…», и на пользу это не пошло.
«”Избави нас от лукавого” так и не смог превзойти кровавый, ужасающий, бульварный первоисточник, поэтому фильм помимо жанра хоррора можно отнести еще и к трагедии», – не оценил скрипт Инку Канг (Inkoo Kang/The Wrap).
«Очень вольно отнесшийся к мемуарам полицейского, работавшего с экзорцистами, “Избави нас от лукавого” со знанием дела пугает нас и выливает ведра крови, а еще не пропускает ни одного жанрового клише», – упрекнул в неоригинальности Лу Люменик (Lou Lumenick/New York Post).
Если не ругать избитый сюжет, а обратить внимание на то, о чем говорил Бана, то есть на персонажей, мы увидим следующее: герои действительно неплохи и интересны. Актеров за их работу многие отметили, но больше внимания досталось не Бане, а Эдгару Рамиресу.
«На самом деле Рамиреса, пожалуй, нужно было брать на главную роль, потому что, как только он пропадает из кадра, все становится постным, – пишет Элизабет Уайтцмен (Elizabeth Weitzman/New York Daily News). – Дерриксон пытается создать правдоподобную атмосферу, и у него даже получается на удивление пугающая сцена в зоопарке Бронкса. Но потом он теряет запал».
Выходит, за Бодхи, скользящего по гребню волны, можно быть спокойным, а вот за «Доктора Стрэнджа» начинайте беспокоиться, ибо «теряет запал» – далеко не самая разгромная характеристика того, что снял Дерриксон.
«Это уровень телевизионной режиссуры, начиная с абсурдной экспозиции, жеваной подачи, идиотской работы со звуком и вымученных запугиваний», – разнес работу Дерриксона британец Джордан Хоффман (Jordan Hoffman/The Guardian).
«Этот механически сделанный экзорцизм – полная чепуха», – вынес приговор Кайл Андерсон (Kyle Anderson/Entertainment Weekly).
Если вы не сходили на «Избави нас от лукавого» в прошлый уик-энд и собрались наверстать упущенное в этот, одумайтесь. В эти выходные единственное, что при непреодолимом желании сходить в кинотеатр можно посмотреть, – это слезоточивая мелодрама «Виноваты звезды».
Соскучились по «сам себе режиссер» фильмам? Едва ли, но, если вдруг на вас накатило дикое желание глянуть очередной мокьюментари, «Одержимость Майкла Кинга» подоспела тут как тут. Люди, снявшие «Одержимость», сделали непрямой сиквел. Концепция все та же, связи с первым фильмом никакой, и главный герой, в котором селится нечто, – в кои-то веки мужчина.
Итак, режиссер-документалист не верит ни в бога, ни в дьявола, ни в ангелов, ни в демонов, но решает все-таки проверить свою гипотезу об отсутствии высших сил и снять об этом кино. На такой поступок его подвигла смерть жены, и теперь Майкл Кинг шляется по экзорцистам, демонологам и некромантам, которые с радостью применяют на нем самые разные заклинания. Естественно, с Майклом сразу же начинает твориться всякий несусветный вздор. Эх, лучше бы о маленькой дочке заботился…
«Режиссеру-сценаристу Дэвиду Юнгу удается привнести в знакомые процедуры несколько ловких, оригинальных идей, например, покупку через Интернет набора для вызова демона, использование психотропных наркотиков и муравьев, ползающих по всему телу», – написал Фрэн Шек (Frank Scheck/The Hollywood Reporter).
Впрочем, несколько оригинальных идей – не панацея. Даже обращая внимание на немногочисленные плюсы новой «Одержимости», критики использовали те же слова, что писали в рецензиях на «Избави нас от лукавого», – «чепуха» и «механически».
«После многообещающего начала механически сделанное изображение одержимости выходит на первый план и в конце концов приходит к заключительной части, снятой по алгоритму», – печалится Роб Стэджер (Rob Staeger/Village Voice).
«У “Одержимости Майкла Кинга” есть свои минуты славы, но фильм быстро становится тягомотным и совсем огорчает тем, какой потенциал он разбазарил», – пишет Ноэль Мюррей (Noel Murray/The Dissolve).
«Юнг и его команда не нашли новых углов, под которыми можно показать бесконечно перемалываемый религиозный хоррор-бред, но это не бросалось бы в глаза, придерживайся они формы и традиционной техники», – поделился мнением Джастин Чанг (Justin Chang/Variety).
Соскучились по псевдодокументальному кино? Только в случае положительного ответа на этот вопрос покупайте билет на «Одержимость», в кино с 4 сентября.