История о том, что делал Карл Лагерфельд до того, как возглавил Chanel.
Действие сериала начинается в 1972 году: Карл Лагерфельд (блистательный Даниэль Брюль) — на тот момент мало кому известный дизайнер — сотрудничает с Fendi и Chloé. Миром моды правит Ив Сен-Лоран (Арно Валуа), но немецкий модельер с большими амбициями готов заявить о себе.
В 2019 году не стало Карла Лагерфельда. Смерть легенды запустила череду закономерных событий: на следующий год вышла биографическая книга Рафаэль Баке, посвященная модельеру, а в 2023-м темой Met Gala стал творческий и жизненный путь кайзера Карла. И теперь, на пятую годовщину кончины Лагерфельда, на малых экранах состоялась премьера шестисерийного мини-сериала, который берет за основу текст Баке и показывает профессиональное развитие дизайнера до должности художественного директора дома Chanel. Проект Disney+, помимо того что отдает дань уважения творцу, органично вписывается в новый тренд 2024 года на шоу о моде. Да и сам стриминг за последние шесть месяцев выпускает уже второй сериал о великих дизайнерах: в январе вышел менее помпезный, но более элегантный «Кристобаль Баленсиага».
Кажется, изобразить модельера на экране легче всего на контрасте с другим художником. Еще один модный сериал 2024-го — «New Look: Революция стиля» — показал на экране конкуренцию между Кристианом Диором и Коко Шанель. «Стать Карлом Лагерфельдом» идет примерно по той же тропе: главный соперник немца — Ив Сен-Лоран. Причем не только в творчестве, но и в личной жизни. Авторы сериала подчеркивают различия между дизайнерами: Сен-Лоран — хрупкий, мечтательный, впечатлительный, Лагерфельд — безэмоциональный, отчужденный, непробиваемый. Противопоставление двух легенд раскрывает зрителям характеры модельеров, превращая их из имен на бирках в живых людей.
Смотреть «Стать Карлом Лагерфельдом» необходимо в первую очередь поклонникам 1970-х. Мини-сериал представляет собой праздник для глаз: объемные прически, брюки клеш, вельветовые пиджаки — создатели перемещают зрителей в эпоху диско по щелчку пальцев. Немаловажную роль в создании антуража свободолюбивого периода играет появление известных исторических личностей — изысканной Паломы Пикассо (Жанна Дамас), дочери испанского художника, грациозной Марлен Дитрих (Сунньи Меллес), эпатажного Энди Уорхола (Пол Спера). «Стать Карлом Лагерфельдом» — поистине выразительное зрелище, после которого хочется поэкспериментировать со стилем и потратить значительные суммы в бутиках. Впрочем, рекламный эффект вызывает практически любой проект, так или иначе связанный с модой.
Мини-сериал вращается в основном вокруг личной жизни Лагерфельда. Те, кто включат шоу с целью погрузиться во внутреннюю кухню модных домов, вынуждены будут испытать разочарование. Мы редко видим Карла за созданием одежды и едва ли поймем особенности стиля его коллекций. Шоу представляет собой расплывчатую зарисовку важного десятилетия из жизни Лагерфельда, когда модельер-аутсайдер в компании уже состоявшихся коллег беспрестанно искал себя в Париже. Завершается история на высокой ноте: дизайнер наконец получает приглашение на работу мечты от дома Chanel. Кажется, что самое интересное только начинается, но, увы, именно в этот момент появляются финальные титры. Зритель в течение шести эпизодов наблюдает за восхождением немца к славе, но создатели проекта так и не дают четкий ответ на простой вопрос: почему Карл Лагерфельд в конечном итоге стал великим?