В современной киноидустрии над нарядами главных героев трудится как минимум команда из десяти человек, состоящая из гримеров, костюмеров и даже имиджмейкеров. А все потому, что визуальный образ персонажа — это не только красивая картинка, но и отражение его внутреннего «я», которое зачастую задает тон всему повествованию.
Проверили на стиль десять самых ярких персонажей фильмов и сериалов уходящего года.
Новая экранизация бродвейского мюзикла «Кошки» от британского режиссера Тома Хупера смело может претендовать на звание худшего фильма 2020 года. Этот провал в первую очередь связан с переосмыслением образов главных героев — полулюди-полукошки выглядели нелепо и даже пугающе, воспринимать картину адекватно было просто невозможно. И это несмотря на то, что над внешним видом персонажей помимо мастеров по спецэффектов трудился оскаровский номинант Пало Дегальдо («Девушка из Дании», «Отверженные»). В своей попытке усидеть на двух стульях — создать визуальные образы кошек, но сохранить за ними личности актеров, которые их играют, — Хупер допустил большую ошибку, которую кинематограф еще не скоро ему простит.
Новый сериал от прославленного Даррена Стара, создателя культового сериала «Секс в большом городе», ждали с особым пиететом. Главная героиня — американка по имени Эмили — изначально была заявлена как своего рода модная альтернатива Кэрри Брэдшоу, с поправкой на время и тенденции. Увы, «Эмили в Париже» фэшн-проверку не прошла. Вместо ожидаемых стильных луков героиню зачем-то нарядили в странные платья и костюмы родом откуда-то из нулевых. Это выглядело особенно нелепо с учетом того, что персонаж Эмили якобы работал в модной индустрии и вообще был вполне себе известным инста-блогером.
Персонаж Энн Хэтэуэй в новой экранизации «Ведьм» Роберта Земекиса является чуть ли не единственным плюсом этого фильма — и дело тут не только в потрясающем перевоплощении актрисы. Сам образ Верховной ведьмы Евы Эрнст — это настоящая феерия стиля (к счастью, обошлось без черных мантий и остроконечных колпаков). Известно, что внешним видом персонажа занималась Джоанна Джонстон, работавшая также над костюмами героев картин «Линкольн» и «Союзники». Именно она придумала украсить ведьму всякими диковинными аксессуарами. Так, например, Ева Эрнст получила ручную змею, которая выгодно подчеркивала узкий обхват ее талии.
Образы главной героини многосерийного ромкома «Меломанка» в исполнении Зои Кравиц практически сразу же разлетелись на гайды модных журналов. Все хотели выглядеть как Робин. Известно, что часть винтажных аутфитов на съемочную площадку привезла сама Зои Кравиц, изрядно покопавшись в своем гардеробе. Возможно, именно по этой причине ее стиль выглядит так гармонично и естественно. Кроме того, в луках главная героиня сериала никогда не упускала возможности сделать небольшой оммаж своему предшественнику — герою Джона Кьюсака из оригинального фильма «Фанатик», который стал основой для сюжета «Меломанки». В первую очередь это, конечно, длинный кожаный плащ, а также несколько футболок с названиями культовых музыкальных групп.
Сатирический сериал «Великая» от сценариста оскароносной «Фаворитки» Тони МакНамара также не остался без критики. В первую очередь шоу обвинили в отсутствии исторической достоверности, в том числе и в плане проработки образов персонажей. Впрочем, положа руку на сердце, создатели вряд ли претендовали на какую-либо достоверность. Что в сериале действительно интересно, так это наряды главной героини — Екатерины Великой, — которыми занималась британка Эмма Фрайер. На экране русская царица, как правило, всегда появлялась в ярких, а порой даже вычурных одеяниях, которые выгодно контрастировали с одеждами других персонажей, присутствующих в сцене. Таким образом Фрайер пыталась как бы визуально выделить Екатерину, сделать ее по-настоящему особенной. Даже с учетом того, что платья зачастую не соответствовали заданному времени и эпохе, образы героини идеально вписались в атмосферу всего сериала.
Сериалы прославленного шоураннера Райана Мерфи всегда ценили за их особенную стилизацию. Так, каждый из сезонов антологии «Американская история ужасов» был выдержан в определенной атмосфере — начиная от образов персонажей и заканчивая основной сюжетной канвой. Спин-офф культовой картины «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана, получивший название «Сестра Рэтчед», также выдержан в единой идее, полностью отвечающей духу оригинала. Костюмы для героев шоу создавали постоянные художники Мерфи Лу Эйрих и Ребекка Гуцци. Все наряды героини Сары Полсон, как правило, подбирались на винтажных барахолках либо шились специально, с ориентацией на моду послевоенных времен.
Один из главных сериалов уходящего года — нетфликсовский хит «Ход королевы» — также радует глаз потрясающе воссозданной атмосферой ушедшей эпохи. Это тот самый случай, когда наряды главной героини полностью соответствовали ее психологическому состоянию, а порой и дополняли его. Хотя, конечно, главной фишкой художницы по костюмам Габриэлы Биндер были стильные комплекты расцветки шахматной доски, которые ненавязчиво появлялись в кадре. По мере того как Бет Хармон все дальше и дальше продвигалась по гроссмейстерским турнирам, в ее гардероб попадало все больше таких вещей. В финале она и вовсе предстала в костюме ферзя. И все же не стоит забывать и о парижских образах главной героини — наряды от Pierre Cardin украсили ее не хуже черно-белых блузок.
Известно, что после окончания работы над фильмом «Отряд самоубийц» исполнительница роли Харли Квинн Марго Робби поставила перед продюсерами условие: с этого момента она будет самостоятельно подбирать одежду для своей героини. В первую очередь Робби хотела избавить Харли от чрезмерной сексуализации. Долго ждать не пришлось — в начале этого года на экраны вышел фильм «Хищные птицы», в котором главная героиня щеголяет в ярких куртках из цветастой бахромы, носит кислотный макияж, винтажные костюмы и в целом занимается деконструкцией всеми любимого комиксного персонажа. При этом Харли не потеряла ни грамма своего сумасшедшего очарования.
Новый сезон исторического сериала «Корона» многие ждали исключительно из-за персонажа принцессы Дианы, которая до сих пор остается одной из самых влиятельных фэшн-икон. Множество знаменитостей по сей день вдохновляются ее образами, подбирая себе наряды на красную ковровую дорожку. Известно, что во время работы над «Короной» костюмерам пришлось до мельчайших деталей воссоздать как минимум пятнадцать легендарных нарядов Дианы. Так, например, свадебным платьем принцессы занималась Эми Робертс («Комната наверху», «Миссис Биггс»). Как и в случае с «Ходом королевы», наряды Дианы были не только историческими репликами, они также исполняли особую роль в эволюции ее персонажа.
Только что вышедший на стриминговой платформе Netflix фильм «Манк» Дэвида Финчера, по слухам, является чуть ли не главным претендентом на «Оскар» в номинации «лучший костюм и прически» в этом году. Уже по первым кадрам картины понятно, что это будет своего рода трибьют «золотому веку Голливуда» с соответствующими образами и персонажами. Стоит отметить, что за костюмы в картине отвечала художник Триш Саммервилл, успевшая поработать над «Исчезнувшей», «Девушкой с татуировкой дракона» и другими лентами Финчера. И, судя по результату, ее работа была как никогда успешной.