Все, везде и сразу: аниме, которое разгоняется за секунду до сотки в час!
Момо Аясэ учится в старшей школе и мечтает о большой светлой любви, но все никак не везет. После очередного болезненного разрыва девушка заступается за ботаника из параллели: чтобы и помочь несчастному, и заодно выпустить накопившийся стресс. Тот же, наконец увидев человеческое отношение, решил завязать дружбу с Момо единственным понятным ему способом — через истории о пришельцах. Нюанс в том, что Момо уверена: пришельцы — выдумка, а вот призраки существуют на самом деле. Что полностью противоречит мнению нового знакомого. Слово за слово, и вот уже оба идут проверять реальность противоположных заявлений: Момо держит путь в заброшенную больницу, куда якобы часто наведываются пришельцы, а ее новый знакомый — в проклятый тоннель. Кто же мог знать, что правы окажутся оба?
Первый же эпизод задает общий тон повествования: столкнувшись с новой странной реальностью, герои и сами перестают быть такими уж обычными: у Момо пробуждаются экстрасенсорные способности, а телом парня овладевает Турбо-Бабка — сексуально озабоченная старушка-призрак. Она же задает вектор дальнейшего развития, отбирая у юноши его гениталии, без которых невозможно вернуть контроль над своим телом.
Имя героя не было упомянуто ни разу тоже не просто так. Дело в том, что Момо далеко не сразу успела спросить, как того зовут, а узнав, впала в ступор. Потому что имя нового знакомого — Кэн Такакура: он полный тезка японского актера, которого Момо считает идеалом мужчины. Чтобы хоть как-то с камрадом взаимодействовать, пришлось спешно придумывать прозвище, благодаря которому Кэн стал Конспируном (в русской версии прозвище звучит именно так, ведь парень — большой любитель теорий заговора).
Если по всему вышесказанному показалось, что «Дандадан» перегибает палку, то вам… не показалось. Во многом фишка шоу строится вокруг его чрезмерности, где каждый концепт выкручен на максимум и делает все, чтобы сенсорно перегрузить зрителя. Подобного принципа придерживалась и оригинальная манга, однако благодаря мастерству Science SARU ситуация обрела поистине невообразимые масштабы. Студия, основанная одним из ярчайших экспериментаторов в японской анимации Масааки Юасой, в очередной раз показывает мастер-класс, как стоит работать что с динамикой, что со статикой. Общий хаос здорово подчеркивается многочисленными деталями, от рваной (но качественной) анимации до изящного лайн-арта, который сочетает в себе экспрессию и детализацию.
При этом аниме работает с темпоритмом более внимательно, чем манга. Пока оригинал откровенно бросался на амбразуру при любой возможности, натурально не давая читателю выдохнуть в более спокойных моментах, сериал в первых трех сериях удачно миксует настроения. Пилотный эпизод задает динамичную и безумную планку, второй развлекает уже менее масштабным контентом, а третий и вовсе заходит в зону почти бытового повествования, пусть и со своей уникальной безуминкой.
Даже «бытовуха» в сериале не выглядит скучной, так как в рутине находится место фирменным фишкам, будь то юмор или внезапная чертовщина в кадре. «Дандадан» вообще способен удивить неподготовленного зрителя своей напористостью — что и ожидаемо. В конце концов за оригинальную мангу отвечает Юкинобу Тацу, бывший ассистент автора «Человека-бензопилы» — еще одного яркого и безбашенного сенэна, удивившего многих два года назад и необычным нарративом, и ярким набором героев.
Персонажи, даже второстепенные, тоже могут похвастаться и отличным дизайном, и определенной свежестью. Причем касается это буквально всех: центральная парочка развивается прямо на глазах — Конспирун преображается с невероятной скоростью, на глазах меняя и внешность, и черты характера, — спасибо проклятию Турбо-Бабки. Немногочисленные же персонажи поддержки тоже выделяются как запоминающимся внешним видом, так и характерами. Да и сверхъестественные оппоненты интригуют не меньше: те же пришельцы с планеты Серпо сходу раскрывают сразу несколько альтернативных обликов (то ли еще будет!), а Турбо-Бабка и последовавший за ней Флэтвудский монстр наглядно демонстрируют, что призраки от пришельцев отставать не собираются.
Самое интересное, впрочем, еще впереди: опенинг намекает на новые приключения и интересные встречи, а читавшие оригинал давно перешли в режим томительного ожидания. В первом сезоне будет всего 12 эпизодов — остается надеяться, что ими дело не ограничится. Очень уж много всего захватывающего предстоит — и речь не только о кайдзю и гигантских роботах, которых пока еще не было в сериале. То ли еще будет!