Документальный проект о самом молодом руководителе Соединенных Штатов Америки.
На канале с говорящим названием History вышел восьмиэпизодный документальный сериал о Джоне Кеннеди: 35-й президент Соединенных Штатов стал самым молодым и четвертым убитым правителем страны. О том, кто и зачем расстрелял президентский кортеж в Далласе 22 ноября 1963 года, споры идут вот уже 60 лет — даже Оливер Стоун, режиссер «Взвода» и «Прирожденных убийц», выпустил документальный фильм, где обвинил в смерти Кеннеди заговор спецслужб.
Новый проект не спекулирует на детективном мотиве и не ищет виновных. Вместо этого режиссер Аштон Глекман воссоздает, вероятно, самую полную картину президентской кампании, бережно собирая ее из архивов и более 70 интервью с людьми, разным образом связанными с Кеннеди. Начиная с юности и увлечения политикой, Глекман транслирует слоган сериала: «Человек может умереть, нации могут подниматься и падать, но идея продолжает жить».
Глекман выбрал стандартную структуру повествования, но в простоте залог успеха: жизнь Кеннеди была настолько наполненной, что придумывать новую форму просто нет смысла. Чтобы не потеряться в исторических перифериях, каждый эпизод содержит в названии не только метафору, но и освещаемые годы жизни. Глекман не ограничивается десятками интервью коллег и единомышленников, а межует их с выступлениями самого Кеннеди. Таким образом, не создается ощущение, что вокруг фигуры президента витает искусственный флер патриотизма и благодати — кто-то без стеснения указывает на ошибки, очевидные и не очень, подчеркивая важность их признания.
«Кеннеди» вообще пример удивительного синтеза: режиссеру проекта Аштону Глекману всего 23 года, в 2019 году он уже представил документальный фильм о холокосте «Мы не умрем сейчас», а позже — почти интимный взгляд на городок Биттивил посреди Аппалачских гор под названием «Холмы, которые я называю домом». Вообще-то, карьеру в кино Глекман начал с 14 лет в качестве композитора, а в 2018 году его заметил Ханс Циммер: он назвал Аштона «мальчиком с ушами летучей мыши» и предложил работу.
Возможно, из-за темперамента самого режиссера его привлекла фигура Кеннеди — президента, которого до сих пор называют «упущенным шансом» США. «Время Кеннеди служит примером того, как эмпатическое лидерство в сочетании с харизмой и идеализмом выходит за рамки времени», — констатировал Глекман и еще раз закрепил настроение мини-сериала. В нем нет слепой идеализации или бескомпромиссной критики, гораздо больше на зрителя влияют честность и искреннее желание сделать свою страну лучше.
«Кеннеди» демонстрирует пример экологичного патриотизма и той любви к родине, которую обычно не принято поддерживать на уровне государства: любви со всеми недостатками и готовностью не закрывать на них глаза. Мини-сериал Глекмана — самый классический «крепкий» пример работы с документальным жанром, выполненный в патриотическом тоне, отзывающемся, вероятно, подавляющему большинству жителей Америки. Не зря племянник Кеннеди выдвинул свою кандидатуру на пост следующего президента США от Демократической партии.