Дебютная картина Натаниэля Мартелло-Уайта в духе фильмов Джордана Пила.
Шерил (Эшли Мадекве) сидит в окружении банковских выписок и газет с кричащим заголовком «Школы “предали” чернокожих детей». Она плачет в трубку, восклицая, что хочет большего. Вскоре, собрав все необходимое и игнорируя звонящий телефон, героиня уходит из дома. Спустя много лет мы видим эту самую женщину в другой обстановке. Шерил теперь Нив: счастливая жена белого мужчины и мать двоих детей. Новое имя, акцент, волосы, манера поведения и жизнь. Благополучие оказывается под угрозой, когда в пригороде (где преимущественно белое население) появляются двое темнокожих молодых людей. Незнакомцы становятся причиной паранойи Нив.
«Бродяги» — первый полнометражный фильм британского актера Натаниэля Мартелло-Уайта. Работу начинающего режиссера уже успели сравнить с эталонами жанра — «Прочь» и «Мы». Мартелло-Уайт, очевидно, продолжает наследие Джордана Пила, но немного недотягивает до звания успешного дебютанта. Да и «Бродяг» хочется сопоставить не столько с упомянутыми лентами, сколько с «Идентичностью» — недооцененным стартом режиссерской карьеры Ребекки Холл.
В ретро-драме Холл богатая афроамериканка притворяется белой женщиной. В фильме Мартелло-Уайта темнокожая женщина идет почти на такой же шаг. Нив не отбеливает кожу, но делает все, чтобы влиться в «высшее» общество пригорода. День начинается с репетиции дежурных фраз перед зеркалом, шлифовки нужного говора и выбора парика — настоящие волосы героиня старательно прячет. Женщина отчаянно пытается казаться белой. Ее внутренний расизм снова и снова вырывается наружу: показательна сцена, когда героиня удивляется, что муж нанял на работу темнокожую сотрудницу. Побег из прошлой жизни становится отказом от собственной идентичности, попыткой изобрести себя заново и забыть о корнях ради слияния с белой элитой.
Режиссер умело расставляет акценты и поднимает уровень тревоги. Неудобный парик вызывает раздражающий зуд (изначально только у героини, а после и у зрителя), а каждый приступ паранойи приближает к кульминации. Догадаться, что за незнакомцы бродят по пятам, — совершенно не сложная задача, но предсказуемость не разочаровывает. Картина держит в напряжении благодаря завораживающему саунд-дизайну и маленьким деталям: обсессивное чесание головы, нежелание, чтобы муж прикасался к волосам, паутина трещин на стенах в сновидениях Нив. За небольшой хронометраж происходит не только разрушение безупречной повседневности самозванки, но и своеобразный крах привилегированного класса. Последняя сцена, способная расшатать нервы аудитории, порождает в голове знакомые сюжеты — на финальном аккорде «Бродяги» уверенно встают в один ряд с устрашающими фильмами о вторжении в дома.
Фильм Натаниэля Мартелло-Уайта слишком напоминает другие картины жанра. Несложно предположить, какие материалы служили для режиссера источниками вдохновения, но разглядеть особый авторский почерк, увы, практически невозможно. Это неплохой дебют и довольно приличный стриминговый триллер, где, как известно, можно наткнуться на истории с более слабым повествованием. Но в калейдоскопе тем — расизм, отчужденность и разрыв между богатыми и бедными — теряется изюминка истории, ее неповторимая фишка — то, ради чего хотелось бы досмотреть и посоветовать «Бродяги» каждому второму знакомому.