Бывшие влюбленные в исполнении Мег Райан и Дэвида Духовны полтора часа спорят в аэропорту.
Место встречи изменить нельзя: через 25 лет после расставания Уилла (Мег Райан) и Билл (Дэвид Духовны) сталкиваются в аэропорту. Из-за погодных условий рейсы обоих перенесены на неопределенный срок. Впереди долгое ожидание: герои обсуждают прошлое, танцуют под Lightning Seeds и пытаются простить друг друга.
Годы с конца 1980-х до начала нулевых Мег Райан провела в статусе главной американской милашки из ромкомов. Принцесса жанра влюблялась в незнакомцев («Неспящие в Сиэтле», «Вам письмо»), покоряла сердце герцога XIX века («Кейт и Лео»), разрушала правила френдзоны («Когда Гарри встретил Салли»). Конкурировать с объемом лирики в фильмографии может разве что Джулия Робертс. Обе актрисы стали иконами эпохи, когда романтические комедии были на взлете и никто не прочил жанру кризис. Сегодня слезливым и легковесным картинам сложно добиваться прежнего успеха, а зрители уже успели выучить наизусть штампы сентиментальных встреч и расставаний.
Именно в этот момент Мег Райан решает снять собственный ромком. К слову, это не первая режиссерская работа актрисы. В 2015 году вышел дебютный фильм Райан — военная драма «Итака». «Что происходит потом» — уютное ностальгическое одеяло. Компанию Мег Райан составляет Дэвид Духовны — тоже символ 90-х благодаря «Секретным материалам». Любимцы публики на протяжении всего хронометража спорят, откровенничают, пытаются найти виноватых в произошедшей разлуке. Сюжетные линии героинь Райан обычно завершаются на оптимистичной ноте «и жили они долго и счастливо». Заняв режиссерское кресло, звезда снимает кино о том, что может произойти, когда хеппи-энда не случается. Вместо Уиллы и Билла вполне могли бы быть постаревшие Гарри и Салли, чьи отношения потерпели крах.
Весь фильм разворачивается на территории аэропорта — едва ли не главная локация режиссеров, снимающих истории любви. В холлах огромных терминалов герои-романтики мчатся друг к другу под трогательную песню через толпы людей, чтобы слиться в поцелуе перед титрами… Ну, вы знаете, как это бывает. Мег Райан, к счастью, не спешит повторять избитые тропы. Пока за окном валит снег, Уилла и Билл словно бы находятся в несуществующем пространстве и получают возможность желанной исповеди. Весь окружающий мир может подождать, пока экс-возлюбленные ковыряют старые раны. Райан даже позволяет себе добавить эффект магического реализма: люди вокруг постепенно исчезают, а голос по громкоговорителю обращается непосредственно к главным героям.
На словах все вышеперечисленное звучит как приятная сладко-горькая лента, а то и вовсе образцовая деконструкция жанра. Спешим вас разочаровать: местами «Что происходит потом» действительно трогает, но в конечном счете оставляет довольно смешанные чувства. Между Райан и Духовны витает химия в минуты танцев и забав, а с началом очередной беседы магия тотчас исчезает. Весь фильм строится на диалогах, но драматургия далеко не то, чем «Что происходит потом» может похвастаться. Перепалки Билла и Уиллы возникают из-за их различий: он хорошо разбирается в цифрах, она то и дело говорит о чакрах и носит с собой посох. Противоположности, конечно, притягиваются, но во время просмотра порой возникает мысль: может, и хорошо, что эти двое расстались?
Пока герои ностальгируют по юности, Мег Райан словно бы вспоминает собственную молодость и безоблачное прошлое ромкомов: особенно внимательные зрители могут отыскать в картине отсылки к главным картинам актрисы. Фильм посвящен, конечно, Норе Эфрон — режиссерке и сценаристке, подарившей миру золотые ленты, а Райан — лучшие роли. «Что происходит потом» — своеобразный способ сказать спасибо кинематографистке. Быть может, волшебства в картине не случается, разговоры никак не цепляют, вера в возрождение жанра не возникает. Но ругать очередную романтическую комедию XXI века кажется бессмысленной затеей. Снежные бури способствуют меланхолии и бездумному просмотру кино. А это значит, что детище принцессы ромкомов найдет своего зрителя.