Эмоциональная манипуляция и социальные триггеры в декорациях солнечной Испании.
Из года в год Голливуд упорно продолжает подсовывать зрителям приторные истории подростковой любви — далекие от реальности, они, как правило, не несут никаких важных месседжей и созданы в лучшем случае для того, чтобы заполнить чей-то крайне одинокий вечер. «До встречи на Венере» едва ли выделяется на фоне своих собратьев — «Будки поцелуев», «Всем парням, которых я любила», «В метре друг от друга», «Вечности между нами», «Химических сердец» или франшизы «После». Одного у фильма Хоакина Льямаса, пожалуй, все-таки не отнять — незатейливо красивых видов испанских курортов, которые волей-неволей подвигают купить билеты на европейское побережье и провести там остаток лета. В остальном история знакомства жизнерадостной Мии (Вирджиния Гарднер) и замкнутого Кайла (Алекс Айоно) едва ли способна очаровать действительно придирчивого зрителя.
Выросшая в приемной семье Миа всю жизнь мечтала встретиться со своей настоящей матерью — к моменту окончания старшей школы девушке удалось узнать, что та живет где-то в Испании, на берегу Средиземного моря. Купив билеты в один конец, Миа решает найти себе попутчика — ответственного и преданного парня, который станет не только водителем, но и родственной душой. Таким юношей становится мрачный подросток Кайл, находящийся в глубокой депрессии после аварии, в которой потерял близкого друга. В момент трагедии именно Кайл находился за рулем автомобиля, однако, в отличие от остальных пассажиров, он остался цел и невредим. Чувствуя тяжкий груз вины, парень отказывается давать себе право на счастливое будущее. Благо, Миа решает сделать это за него.
К своей чести, сценаристка фильма Виктория Винуэса осознанно избегает избитого сюжетного тропа о том, как хорошая девочка встречает плохого парня. Каждый из героев по-своему не идеален и страдает целым набором самых разнообразных психологических проблем — от синдрома выжившего, или так называемого синдрома холокоста (чувство вины, когда человеку одному из немногих удается уцелеть после несчастного случая), до банальной внутренней неполноценности. Несмотря на любовь и поддержку родителей, грядущую карьеру в большом спорте, Кайл не может простить себя за то, что случилось с его приятелями. Его состояние подходит под симптоматику клинической депрессии — частый сон, отказ от еды, мысли о самоубийстве. Внезапное путешествие в Испанию становится для Кайла особым видом психотерапии: Миа, никак не связанная с его прошлой жизнью, кажется той самой незнакомкой, которой легче всего излить душу. При этом сама Миа привыкла скрывать боль и уязвимость под лучезарной улыбкой, и только случайный инцидент позволяет Кайлу узнать, кто же она такая на самом деле.
Психологи говорят, что люди влюбляются, чтобы излечиться или окончательно разрушить себя. В случае с Мией и Кайлом травмы остаются на своих местах — оба так или иначе находятся в поисках опоры, чтобы хоть немного задержаться в этой жизни, и сакраментально обретают ее друг в друге. Такое развитие событий едва ли тянет на понимание зрелой любви, однако мир подростковой романтики живет по своим собственным правилам. Создатели бережно вставляют в сюжет все социальные триггеры подрастающего поколения — психотравмы, депрессию, жажду независимости, любви и признания, — но едва ли раскручивают их до нужного уровня понимания. Опционально Льямас и Винуэса говорят о многом, но фактически они не говорят ни о чем.
И это не потому, что жанр такой неамбициозный — «Виноваты звезды» Джоша Буна в свое время доказали, что даже банальная подростковая драма может серьезно разбить зрителю сердце. Проблема «До встречи на Венере» кроется в отчаянном недостатке чувств и понимания главных героев — как со стороны актеров, так и со стороны авторов.