Отпуск по обмену заканчивается катастрофой.
До чего же приятно иногда собрать чемодан и отправиться изучать новые пространства! Теплые края можно сменить на северные высоты, а коттедж в горах — на виллу у океана. Благодаря современным технологиям договориться о выгодной сделке сейчас легко как никогда — стоит только загрузить фотографии в нужное приложение, как электронная почта тут же заполнится привлекательными предложениями. Но что если истории о жилищном бартере далеко не всегда заканчиваются счастливо, и вместо «Отпуска по обмену» и «Кушетки в Нью-Йорке» вас ждет «Проклятие кукушки»?
Анна (Белен Куэста) и Марк (Хорхе Сукет) — молодая супружеская пара из Барселоны, у которых вот-вот родится ребенок. Прежде чем привычная жизнь навсегда изменится, Анна предлагает мужу поехать в отпуск и провести недельку-другую наедине — укрепить брак и подготовиться к родительству. Для выбора места героиня обращается к порталу для обмена жильем. Всего через несколько минут после загрузки фотографий Анна убеждается, что приняла верное решение — на ее предложение откликнулась милая пара средних лет из Германии с огромным опытом подобных путешествий. Сотни отзывов, милая фотография и выгодные условия (дом Ольги и Ганса намного больше квартирки Анны и Марка) убеждают будущую маму принять заявку.
Постановщица Мар Таргарона («Фотограф из Маутхаузена») выводит на первый план противопоставление двух пар, но, в отличие от многих похожих историй, на этот раз жертвы лишены привлекательности, а антагонисты, напротив, кажутся милейшими людьми. Анна и Марк — не слишком любящие друг друга супруги, у каждого из которых есть намеки на неверность. Не сближает героев и предстоящее появление первенца — Марк проводит дни и ночи, занимаясь очередным архитектурным проектом (так ли это на самом деле?) или погружаясь в пространство VR-игр, а Анна по ночам достает из вентиляции початую пачку сигарет и подглядывает за соседом. Ольга и Ганс, напротив, идеальная пара. К пенсии героям удалось обзавестись огромным коттеджем с видом на немецкие леса, новейшей системой «Умный дом» и люксовым автомобилем, сохранив при этом добрый нрав и любовь друг к другу.
То, что произойдет дальше, сложно назвать неожиданным развитием событий. Окончательно убедиться в предположениях довольно легко еще во время знакомства. Анна и Марк пытаются казаться более счастливой парой, чем они есть, а Ольга и Ганс внимательно осматривают героев и даже не могут удержаться от прикосновений. Они восхищаются внешним видом испанцев, интересуются полом ребенка и со смехом обсуждают правила проживания. Обмен дежурными репликами превращается в дружескую беседу — и вот Ганс уже дарит Марку свои часы, а Ольга широко улыбается и желает Анне всего самого лучшего.
Если бы фильм «Другие: Проклятие кукушки» был снят на пару десятков лет раньше — например, в начале нулевых, — то картина, вероятно, была бы признана крепким триллером с непредсказуемым сюжетом. Главный твист сценария Роже Данеса и Альфреда Переса Фаргаса довольно часто использовался в те годы. Новейшая техника, которой оснастили дом Ганс и Ольга, придает фильму современный вид, но не перекраивает давно знакомую историю и не меняет ее восприятие. Технологии кажутся скорее дополнительным элементом — любовь Марка к объектам виртуальной реальности легко заменить на одержимость, скажем, приставкой или компьютерными играми.
Впрочем, надо признать, что Таргароне удалось добавить хоррору из прошлого визуального очарования и неожиданных решений. В первую очередь удивляет, насколько светлым выглядит фильм — в «мастерской злодеев» много открытых пространств, уютных комнат, панорамных окон и дневного света. Зло здесь не выбирается в полночь из подвала, а заходит через парадную дверь и приносит с собой свежую клубнику. Когда жизнь спонтанно становится идеальной версией самых смелых ожиданий, совершенно не хочется верить, что череда приятных поворотов — всего лишь коварная ловушка злодеев.
Не менее интересно изучать предметный мир «Проклятия кукушки». В Германии Анна и Марк посещают жутковатый музей часов, где все стены увешаны разнообразными механическими конструкциями. Из каких-то циферблатов раз в час вырывается птичка, а где-то на деревянную подставку выходит целый концерт. Несмотря на видимую безобидность конструкций, процесс выглядит пугающе и навевает воспоминания о сказках и древних преданиях. Таким же эффектом обладает сцена похода Анны и Марка на местный карнавал. Мрачные деревянные маски, полностью закрывающие лицо, при свете костра становятся еще более пугающими, чем они есть на самом деле. Когда Анна наконец снимает ее, хочется выдохнуть и расслабиться, но не спешите этого делать — все самое страшное еще впереди. У авторов точно найдется для вас парочка сюрпризов.
Очередное дело "о тупейших людях и последствиях их непритязательной мозговой активности".
Насколько надо быть дебилом, чтобы в этой ситуации до последнего ничего не заподозрить? Бесконечный фейспалм , увы, не позволил мне насладиться предметным миром и открытыми пространствами.