Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Элис, дорогая» — триллер об аде абьюзивных отношений

Анна Кендрик убедительно солирует в режиссерском дебюте Мэри Найи.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Кадры Трейлеры Постеры
Гульназ Давлетшина
Гульназ Давлетшина Автор film.ru с 2020 г. 513 публикаций

Элис (Анна Кендрик) застряла в токсичных отношениях с Саймоном (Чарли Каррик) — художником, который постоянно контролирует и подавляет девушку. Героиня собирается отдохнуть в коттедже с лучшими подругами, но боится сказать правду бойфренду. Тот думает, что партнерша уехала из города по работе. Вскоре приятельницы начинают подозревать, что Элис срочно нужна помощь. 

Анна Кендрик в роли Элис на кадре из фильма «Элис, дорогая»

Анна Кендрик в роли Элис на кадре из фильма «Элис, дорогая»

Мэри Найи не церемонится со зрителями и с первых минут накрывает ощущением тревоги. Изначально мы не знаем, что именно происходит в жизни Элис, но беспокойный взгляд и отсутствие расслабленности во время ужина с подругами говорят красноречивее криков о помощи. Фильм, который исследует абьюзивные отношения, крайне редко сосредотачивается на личном взаимодействии партнеров. Режиссерка показывает эмоциональное насилие в отголосках памяти главной героини, дрожащих руках, страхе неправильно ответить на сообщение, репетициях лжи. Камера следует за Элис, которая снова и снова дергает пряди волос, туго наматывая их на палец, — повседневный ритуал, обнажающий страхи девушки. 

История набирает обороты, когда подруги отправляются за город. Из похожих на яркие вспышки воспоминаний становится ясно, что Саймон подавил личность Элис. Она живет в постоянном стрессе и не может избавиться от давления бойфренда даже на расстоянии. Местность, где остановились приятельницы, не менее тревожная, чем состояние героини: магазины обклеены объявлениями об исчезновении некой девушки. Мысли Элис от Саймона уходят к пропавшей: она присоединяется к спасательной группе, бродит по лесу, натыкается на личные вещи, вероятно, принадлежавшие жертве. Неудивительно, что Элис проникается сочувствием к исчезнувшей. В какой-то степени она сама — давно провалившаяся в бездну барышня, которая нуждается в спасении. 

Анна Кендрик в роли Элис на кадре из фильма «Элис, дорогая»

Анна Кендрик в роли Элис на кадре из фильма «Элис, дорогая»

Фильм балансирует между двумя сюжетными линиями — мрачная картинка болезненной связи сменяется теплотой женской дружбы. Значительную часть хронометража Найи позволяет себе отойти от главной темы и сконцентрироваться на отношениях девушек. Порой кажется, что «Элис, дорогая» — история не столько об эмоциональном насилии, сколько о силе сестринства, способной вызволить пострадавшую из паутины токсичности.

«Элис, дорогая» — хороший дебют, который в очередной раз напоминает о разрушительной мощи абьюза и об актерском таланте Анны Кендрик. Зачастую антагонистами в триллерах выступают психопаты и кровожадные преступники. Но зло может быть рутинным, газлайтинг — не менее страшным, чем монстры, а насилие не всегда оставляет шрамы на теле. Показательны постер и последняя сцена: Элис всплывает со дна на поверхность воды, символически освобождаясь от всего, что тянет вниз, и наконец обретает себя заново.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?