Анна Кендрик убедительно солирует в режиссерском дебюте Мэри Найи.
Элис (Анна Кендрик) застряла в токсичных отношениях с Саймоном (Чарли Каррик) — художником, который постоянно контролирует и подавляет девушку. Героиня собирается отдохнуть в коттедже с лучшими подругами, но боится сказать правду бойфренду. Тот думает, что партнерша уехала из города по работе. Вскоре приятельницы начинают подозревать, что Элис срочно нужна помощь.
Мэри Найи не церемонится со зрителями и с первых минут накрывает ощущением тревоги. Изначально мы не знаем, что именно происходит в жизни Элис, но беспокойный взгляд и отсутствие расслабленности во время ужина с подругами говорят красноречивее криков о помощи. Фильм, который исследует абьюзивные отношения, крайне редко сосредотачивается на личном взаимодействии партнеров. Режиссерка показывает эмоциональное насилие в отголосках памяти главной героини, дрожащих руках, страхе неправильно ответить на сообщение, репетициях лжи. Камера следует за Элис, которая снова и снова дергает пряди волос, туго наматывая их на палец, — повседневный ритуал, обнажающий страхи девушки.
История набирает обороты, когда подруги отправляются за город. Из похожих на яркие вспышки воспоминаний становится ясно, что Саймон подавил личность Элис. Она живет в постоянном стрессе и не может избавиться от давления бойфренда даже на расстоянии. Местность, где остановились приятельницы, не менее тревожная, чем состояние героини: магазины обклеены объявлениями об исчезновении некой девушки. Мысли Элис от Саймона уходят к пропавшей: она присоединяется к спасательной группе, бродит по лесу, натыкается на личные вещи, вероятно, принадлежавшие жертве. Неудивительно, что Элис проникается сочувствием к исчезнувшей. В какой-то степени она сама — давно провалившаяся в бездну барышня, которая нуждается в спасении.
Фильм балансирует между двумя сюжетными линиями — мрачная картинка болезненной связи сменяется теплотой женской дружбы. Значительную часть хронометража Найи позволяет себе отойти от главной темы и сконцентрироваться на отношениях девушек. Порой кажется, что «Элис, дорогая» — история не столько об эмоциональном насилии, сколько о силе сестринства, способной вызволить пострадавшую из паутины токсичности.
«Элис, дорогая» — хороший дебют, который в очередной раз напоминает о разрушительной мощи абьюза и об актерском таланте Анны Кендрик. Зачастую антагонистами в триллерах выступают психопаты и кровожадные преступники. Но зло может быть рутинным, газлайтинг — не менее страшным, чем монстры, а насилие не всегда оставляет шрамы на теле. Показательны постер и последняя сцена: Элис всплывает со дна на поверхность воды, символически освобождаясь от всего, что тянет вниз, и наконец обретает себя заново.