Сказка о пассажирах, запертых в воздушном кармане.
Пассажирский самолёт терпит крушение в водах Тихого океана. Затонувший авиалайнер висит на краю пропасти и вот-вот свалится вниз. В это время выжившие пассажиры, оказавшиеся внутри воздушного кармана, ищут пути к спасению из подводной ловушки.
Концепция нового триллера швейцарского режиссёра Клаудио Фаха, с 1999 года живущего в США, любопытна, но не нова. Зрители наверняка сразу вспомнят классический фильм-катастрофу «Приключение “Посейдона”», где горстка выживших пассажиров отчаянно боролась за жизнь внутри медленно погружающегося под воду круизного лайнера. Согласно статистическим данным, шансы выжить при авиакатастрофе крайне невелики, так что лента Фаха как будто призвана внушить оптимизм: не всё так плохо, всегда есть надежда.
Однако фильм Фаха с самого начала представляется нереалистичной сказкой. Для усиления напряжения авторы сразу сообщают зрителю, что самолёт старый, поэтому постоянно дребезжит, но в этом нет ничего страшного. Долетит до намеченной цели как стрела, даже не сомневайтесь. Но едва ли инженеры, отвечающие за эксплуатацию пассажирского воздушного судна, вообще бы допустили использование дышащего на ладан самолёта. Сообщение главного пилота о том, что в турбину попали птицы, но беспокоиться не о чем, вызывает иронию. Ведь буквально в следующей сцене мы видим, как турбина горит и самолёт начинает терять высоту.
Если бы жанр «Из глубины» был комедией, то такие начальные кадры ничуть не смущали бы. Однако лента заявлена как фильм-катастрофа. В прологе в аэропорту режиссёр знакомит зрителя с героями. Среди пассажиров есть дочь губернатора Ава (Софи Макинтош), которая хочет заниматься благотворительной работой, её шумные друзья, относящиеся к жизни легкомысленно, охранник Брендон, который ближе Аве, чем отец. Также имеется пожилая пара с внучкой, боящейся летать, а потому крепко держащей своего плюшевого мишку. И, наконец, бортпроводник, вынужденный улыбаться пассажирам даже тогда, когда те над ним смеются (как друзья Авы).
Наиболее убедительными героями вышли дедушка маленькой Розы, прошедший Иракскую войну, и Брендон в исполнении харизматичного Колма Мини. Однако эти персонажи уходят из сюжета довольно быстро. Среди оставшихся в живых царит удивительная идиллия. Даже кончающийся в воздушном кармане кислород не становится причиной для конфликтов. Кроме того, персонажи долгое время убеждают себя, что нужно просто подождать спасателей и ничего не делать. Клаудио Фах изо всех сил пытается создать напряжение, заинтересовать зрителя не вполне реалистичной ситуацией выживших пассажиров внутри авиалайнера, упавшего с большой высоты в океан. Для этой цели он вводит в сюжет акул, которые свободно плавают вокруг самолёта и внутри него, но лишь раз атакуют выживших героев, хотя те многократно заходят в воду.
Ленте Клаудио Фаха остро не хватает драматизма, а также ожесточённой борьбы за жизнь. У персонажей всё получается слишком просто, так что даже приходит мысль, будто истинной целью фильма является убедить зрителей, что летать на старых самолётах совсем не опасно. И даже если к месту крушения не успеют спасатели, всегда можно выбраться самому. А большие зубастые рыбины, приплывшие на обед, сразу испугаются пузырьков и ретируются.
Лента Клаудио Фаха вызывает иронию на протяжении почти всего просмотра. Не веришь буквально ни одному действию персонажей, смущают их благостные взаимоотношения и спокойная реакция на многочисленные опасности. Режиссёр, несмотря на все попытки, не сумел создать напряжённое действие, которое заставило бы зрителя сидеть на краешке стула, переживая за судьбы оставшихся в живых на дне морском.