Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Красные комнаты» — кибер-хоррор в лучших традициях Дэвида Финчера

Один из главных хидден-джемов 2023 года.

28 февраля Текст: Оля Смолина Обсудить
Добавить в закладки

В канадском Квебеке начинается скандальный судебный процесс против садиста Людовика Шевалье (Максвелл Мак-Кейб Локос), который пытал до смерти трех несовершеннолетних девочек. Все происходящее Шевалье транслировал в прямом эфире для пользователей даркнета. И, несмотря на многочисленные улики, многие убеждены, что Шевалье на самом деле невиновен, а прокуратура просто пытается закрыть сложное дело. Главная героиня — модель Келли-Энн (Жюльетт Гарьепи) — внимательно следит за происходящими событиями, подмечая малейшие детали. В конце концов она решает начать собственное расследование и отправляется на поиски пропавшего в даркнете видео с убийством третьей девушки, которое может пролить свет на причастность Шевалье. 

Жюльетт Гариепи в роли Келли-Энн на кадре из фильма «Красные комнаты»

Жюльетт Гариепи в роли Келли-Энн на кадре из фильма «Красные комнаты»

Режиссером «Красных комнат» выступил Паскаль Планте — канадский кинематографист без четкой жанровой принадлежности. Дебютной работой Планте стала любовная драма «Временные татуировки», его вторая картина «Надя, Баттерфляй» рассказывает о тяжелых буднях олимпийской пловчихи. «Красные комнаты» же изображают драму лишь в первом акте: снятый в документальной манере фильм имитирует классические судебные заседания, только вот в «Анатомию падения» в итоге не превращается. Да и оскароносным «В центре внимания» также казаться не пытается, хоть структурно ленты в чем-то и похожи: центровой точкой «Красных комнат» является независимое расследование, большая часть которого ведется на самой темной стороне даркнета — в настоящей кибергеенне, полной педофилов, наркодилеров и наемных убийц. При этом полноценным скринлайф-триллером «Красные комнаты» тоже не становятся, поскольку Планте большую часть времени избегает показывать зрителям то, что происходит на экране компьютера. И это в итоге становится главной фишкой фильма.

Жюльетт Гариепи в роли Келли-Энн на кадре из фильма «Красные комнаты»

Жюльетт Гариепи в роли Келли-Энн на кадре из фильма «Красные комнаты»

Келли-Энн можно назвать своего рода канадской версией Лисбет Саландер из «Девушки с татуировкой дракона» — такое же подчеркнуто холодное лицо, стеклянный, практически безэмоциональный взгляд и социальная апатичность. Келли-Энн не похожа на типичного фаната тру-крайм — для этого в «Красных комнатах» существует другая девушка, бездомная Клементина (Лори Бабен), которая удачно контрастирует с главной героиней, подсвечивая ее сосредоточенную одержимость, беспристрастную поглощенность происходящими событиями. Большую часть фильма Келли-Энн — идеальный пустой холст, место сосредоточения зрительских проекций, провокатор и укротитель в одном лице. Ее действия, лишенные хоть какой-либо оценки, можно трактовать двояко, а странный интерес к громкому делу и вовсе принять за скрытую страсть к насилию и садизму. Впрочем, неопределенность героини — лишь один из элементов, которым Планте пользуется, чтобы взбудоражить фантазию аудитории. 

Ребекка Мэконнын на кадре из фильма «Красные комнаты»

Ребекка Мэконнын на кадре из фильма «Красные комнаты»

«Красные комнаты» — поразительно тихий фильм для жанра кибер-хоррора: режиссер осознанно отказывается от привычных скримеров и джампскейров, громких звуков и графического насилия. В кадре не проливается ни одной капли бутафорской крови, мы никогда не увидим расчлененных тел погибших девочек, но мы услышим их крики. Впрочем, самый жуткий момент «Красных комнат» снят в абсолютном, тотальном молчании, гнетущий ужас которого объясняется лишь контекстом. Оставляя все самые кровавые события за кадром, Планте вновь дарит зрителю возможность проецировать на них что-то личное, максимально триггерное, выходящие за рамки визуального опыта режиссера, но остающееся в ночных кошмарах каждого отдельного индивидуума. Казалось бы, довольно бесхитростный и понятный художественный прием, которому тем не менее удается задеть за живое — во многом за счет привычки Планте изощренно подогревать интерес аудитории с помощью джамп-катов и невероятно интимной работы со светом.

«Красные комнаты» вполне можно назвать иммерсионным кино, основная цель которого — не просто рассказать историю, а максимально вовлечь в нее зрителя, сделать его частью мрачного аттракциона, большая часть которого будет сконструирована из его собственных страхов. Неизвестность пугает людей больше всего, а «Красные комнаты» делает все возможное, чтобы сохранить нас в ней максимально долгое время.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?