До боли стандартный байопик успешного человека со всеми штампами жанра.
По окончании Второй мировой войны юный Ферруччо Ламборгини (Романо Реджиани) возвращается домой. Мама (Франческа Де Мартини) и папа (Фортунато Серлино) занимаются фермерством, а молодой человек вовсе не хочет сам ковыряться в земле. С детства Ферруччо интересуют различные технические приспособления и железные механизмы. Парень уверенно заявляет отцу, что хочет переехать в город и конструировать спортивные машины. К заветной цели талантливый изобретатель придёт не сразу — быстрее получится собирать лучшие тракторы в стране. А уже в 40-летнем возрасте Ферруччо (Фрэнк Грилло) осуществит мечту, сконструирует красивый спорткар и потягается с Ferrari. Правда, в личной жизни у Лабморгини счастья нет.
Несколько лет назад байопик знаменитого итальянского инженера и бизнесмена должен был поставить Майкл Рэдфорд, а главная роль числилась за Антонио Бандерасом. Энцо Феррари, на которого сначала равнялся и с которым позднее конкурировал Ламборгини, мог сыграть Алек Болдуин. Все громкие имена покинули проект. Поговаривают, что в изначальном сценарии было детство Ферруччо и более детальный портрет послевоенной эпохи. Ведь время пусть непростое, но интересное — Европа в руинах открывала большие возможности перед талантливыми и предприимчивыми людьми.
В конечном счёте режиссёром и автором сценария выступил не самый известный Бобби Мореско, обладатель «Оскара» за лучший оригинальный сценарий «Столкновения» и один из продюсеров «Малышки на миллион» Клинта Иствуда. Заглавного персонажа в картине «Ламборгини: Человек-легенда» играет Фрэнк Грилло, ранее не отличавшийся заметными драматическими ролями и снимавшийся в основном в посредственных боевиках («Отряд “Призрак”», «Флирт с дьяволом» и «Пограничный патруль»). А роль Феррари в итоге досталась Гэбриелу Бирну. С уходом из проекта Рэдфорда и Бандераса интерес к байопику снизился, трудно было ожидать шедевра.
«Ламборгини: Человек-легенда» рисует историю успешного человека, который поставил работу выше личной жизни. Сценарий основан на мемуарах сына Ферруччо, у которого с отцом отношения не сложились. Может быть, поэтому итальянский создатель спорткаров предстаёт малоприятным человеком. После смерти первой жены (Ханна ван дер Вестхойзен) при родах Ламборгини перестаёт надеяться на счастье в личной жизни и второй раз вступает в брак с Аннитой (Мира Сорвино) по непонятным причинам. В фильме пара исключительно ссорится, на сына Ферруччо не обращает никакого внимания, любые вопросы стараясь решить с помощью денег.
Странным образом Ламборгини в работе напоминает Стива Джобса из байопика Дэнни Бойла: непростые отношения с подчинёнными, рискованные идеи и эксцентричные поступки. В любой сложной ситуации Ферруччо толкает пафосную речь о временных трудностях и обязательном скором триумфе. Сегодня итальянский конструктор машин легко мог быть стать популярным бизнес-тренером, вспоминая при удобном случае, что ему успехов удалось добиться без посторонней помощи. Правда, Мареско толком не даёт ответа, в чём же секрет Ламборгини. Кажется, в сочетании удачи и неуёмного желания догнать и перегнать Энцо Феррари. Когда-то босс компании по производству спорткаров отказал Ферруччо в сотрудничестве, после чего весь фильм на экране то и дело появляются Феррари и Ламборгини за рулями быстрых машин. Два конкурента участвуют в ночной гонке и загадочно поглядывают на оппонента.
Авторы картины строят весь сюжет на противостоянии Ферруччо сначала не верящему в будущие успехи сына отцу, а затем шефу конкурирующей компании. Для байопика это нестандартное решение: про главного героя зрители толком ничего не узнают, видя одну лишь целеустремлённость Ламборгини. Никакой интриги в фильме заведомо нет — аудитория изначально знает, что инженер создаст легендарный спорткар и бренд, который сегодня прочно ассоциируется с роскошным образом жизни.
От бесплатных курсов тренинга личностного роста от Ламборгини быстро устаёшь, Фрэнк Грилло старается, но проявляет драматические способности разве что в сценах яростных ссор с женой. Остаются только красивые машины и возможность зрителю помечтать о чём-то большем. Если не собрать быстрый и стильный спорткар, то хотя бы реализовать детские таланты. В остальном же «Ламборгини: Человек-легенда» уверенно вписывается в ряд однообразных байопиков, которые убивают жанр и никак не стараются обойти десятки клише фильмов о богатых и знаменитых.