На одной из улиц Лос-Анджелеса обнаруживают труп. Затем действие ленты переносится на сутки назад, и в центре повествования оказываются несколько человек разных национальностей и цвета кожи, так или иначе связанных друг с другом. Объединяют их три истории.
В первой речь идет о двух темнокожих преступниках, угоняющих автомобили исключительно у белых и богатых. Очередными их жертвами становятся окружной прокурор и его капризная жена. Полицейские, которые должны вести это дело, попутно расследуют еще одно преступление, имеющее отношение уже ко второй истории. В ней рассказывается о расисте-полицейском Райане, который вместе со своим молодым и неопытным напарником Хэнсоном задерживает на дороге состоятельную супружескую пару афроамериканцев, возвращающихся на своей машине домой с вечеринки. В итоге Райан начинает нагло приставать к привлекательной женщине прямо на глазах у ее мужа, тем самым унижая его. И, наконец, венчает картину история об иранском эмигранте, который вызывает слесаря-мексиканца починить замок в его маленьком магазинчике, а в итоге начинает угрожать ему.
Меня удивило, что картина смотрится очень легко, но при этом сам сюжет я таковым не могу назвать.
Фильм будто состоит из небольших новелл, гл...авные герои которых пересекаются друг с другом.
Следишь за персонажем, который играет второстепенную роль, а уже через мгновение ты видишь другую историю, где этот же герой из второстепенного перевоплощается в главного. И ты находишь объяснения поступкам человека сценой ранее. (Не всем)
Главный вопрос, который я задал себе после просмотра: как относиться к полицейскому/расисту, который пользуясь своим положением и властью, позволяет себе тискать чернокожую женщину на глазах у мужа, а на следующий день, рискуя жизнью, спасает человека из горящего автомобиля?
Не оправдывая омерзительный поступок полицейского, хочу сказать: изъяны и пороки живут в каждом из нас. Это болезнь общества. И видимо совсем необязательно быть хорошим человеком, чтобы спасти женщину из горящего автомобиля.
И наоборот. Может, совершая гадкий поступок вы не становитесь плохим человеком?
Думайте сами.
Фильм получил 3 Оскара: лучший фильм, лучший сценарий, лучший монтаж.
На удивление, режиссер картины Пол Хаггинс, считает, что «Столкновение» не заслужил Оскар.
В конкуренции были «Горбатая гора» и «Мюнхен».
Фильм очень достойный!