Бывший десантник Джексон Бриггс и служебная собака в необычном путешествии открывают себя с новых сторон.
Ченнинг Татум не появлялся в кино с 2017 года, с момента выхода криминальной комедии «Удача Логана». Бывший танцор и звезда уже полноценной трилогии «Супер Майк» по большей части отличался выбором стандартных ролей, успевал появляться на камео-позициях у Тарантино и Коэнов, выдавал неожиданно серьёзнейшую работу в «Охотнике на лис» Беннетта Миллера.
Имел пару провалов (особенно выделяется «Восхождение Юпитер» сестёр Вачовски), но в целом репутацию одного из главных голливудских мужчин исправно поддерживал. Вернуться на экраны он решил с банальной, но в чём-то очень своевременной историей про «братьев меньших» и впервые встал по другую сторону камеры, разделив режиссёрские обязанности с соавтором «Супер Майка» Ридом Каролином.
Сам фильм представляет собой вполне типичное и не кусающееся роуд-муви, куда уложились комедийные попытки двух заглавных героев наладить общение, проявления посттравматического синдрома, притворство Бриггса, выдающего себя за слепого ветерана ради бесплатного номера в отеле, и другие забавно-трогательные ситуации. Татум и Каролин действуют осторожно, не рассчитывая на драматургические вершины и выигрывая за счёт скромных амбиций.
В оригинале лента носит название Dog — вероятно, продолжая славные традиции прошлогодней и так же односложно названной «Свиньи» с Николасом Кейджем. Кто конкретно тут является псом, авторы рассуждают на протяжении всей картины, акцентируя внимание и на военном прошлом Бриггса, а также на его полной потерянности в жизни и среди заумных, как ему кажется, woke-терминов в обычном придорожном баре. Попытка заняться сексом на одну ночь превращается в сеанс йоги, прерванный агрессивной запертой в машине Лулу. По прошествии времени Бриггс понимает, что сам точно так же заперт, и на настоящую свободу ему позволит выйти только дерущая сиденья собака с чувствительными из-за службы ушами.
Примерно в третьем акте фильм эффектно сворачивает к мысли о беспощадности войн: наркозависимый экс-солдат крадёт из машины Бриггса все вещи, Лулу отправляется его искать, находя в притоне под мостом. Тот не смог встать на путь восстановления — у него не было той же Лулу или хоть какой-то поддержки. Кроме этого эпизода, режиссёры не решают продвинуться вглубь полемики, но даже оставшийся хронометраж направляют в сострадательное русло.
Татум выдаёт крепкий, но не особо примечательный образ пережеванного войной человека, однако весь актёрский хлеб по праву отнимают у него сразу три бельгийские овчарки, сыгравшие Лулу с неподдельной скорбью по умершему хозяину, состраданием и оживлением. В крошечной роли служивого полицейского появляется комик Билл Бёрр, испытывающий героя Татума на прочность.
С «Лулу и Бриггсом», их узнаваемым сюжетом, диалогами и зоотерапией допустимо убежать от реальности, поминутно в неё возвращаясь. Мохнатое и верное существо, любви и расположения которого пришлось добиваться так долго, в конечном счёте совершенно не должно умирать. И фильм значительно выигрывает, уходя от привычной структуры фильмов про животных и обеспечивая истории хеппи-энд (где-то же он должен быть).