Отталкивающая фантазия о секте женоненавистников.
Ральфи (Джесси Айзенберг), которого недавно выгнали с работы, теперь приходится таксовать. Девушка водителя Uber Сэл (Одесса Янг) скоро родит, так что будущий папа стрессует, поскольку денег в семье не хватает. Мужскую силу и уверенность в себе Ральфи восстанавливает в спортивном зале. Приятель по тренажёрке Джейсон (Филип Эттинджер) приводит депрессивного таксиста в тайное братство женоненавистников. Возглавляет маленькую секту Папа Дэн (Эдриан Броуди). Ральфи учится выплёскивать накопившийся гнев. Страдают Сэл, пассажиры и даже случайные прохожие.
«Манодром» — первый фильм южноафриканского режиссёра Джона Тренгова с большими голливудскими актёрами. Дебютная работа постановщика — снятая с непрофессиональными молодыми артистами «Рана» — после показов на «Сандэнсе» и в программе «Панорама» Берлинале добралась до шорт-листа «Оскара» в номинации «лучший фильм на иностранном языке». «Манодром» участвовал в основном конкурсе Берлинского фестиваля и остался без наград.
На экране «Манодром» — название тайного братства, которое возглавляет Папа Дэн. Все члены секты живут в одном большом доме неподалёку от Нью-Йорка, кличут друг друга «папами» и «сыновьями», а на собраниях с гордостью заявляют, сколько месяцев или лет добровольно воздерживаются от секса. В первую минуту можно было бы принять эти сборища за встречи общества анонимных алкоголиков, но члены «Манодрома» переполнены гневом и постоянно проговаривают, что отнимут принадлежащие им по праву блага. Каким образом и у кого, вопрос. Ральфи начинает третировать беременную подругу, а главным врагом человечества выбирает мужика в костюме Санта Клауса, который звенит в колокольчик у входа в торговый центр. Название фильма и тайного братства иронично отсылает к маносфере — онлайн-комьюнити активистов за права мужчин, инцелов и ещё более пугающих женоненавистников.
Тренгов изначально рискует, выбирая неприятную тему и омерзительного героя. К Ральфи невозможно испытывать никакой симпатии. В первой же сцене таксист подглядывает за матерью, кормящей младенца грудью на заднем сиденье (эпизодическая роль Райли Кио). Также водитель Uber с перекошенным от злобы и нагрузок лицом качается в зале, рассматривая более рельефные тела соседей по тренажёрам. Все психологические травмы Ральфи связывает с приближающимся Рождеством — много лет назад в конце декабря из семьи ушёл отец. Таксисту следовало бы обратиться к специалисту и рассказать о наболевшем, но выбираются встречи в «Манодроме».
Южноафриканский режиссёр осуждает жестокие проявления токсичной маскулинности, но толком не рассказывает о явлении ничего нового, ограничиваясь набором штампов. Ральфи чувствует, что в теле не хватает тестостерона, — идёт в зал. Будущий отец утомился от капризов подруги — на встречах тайного братства называет свою девушку последними словами. Чтобы снова почувствовать себя мужиком, выбирает случайных жертв и квасит людям лицо. Тренгов показывает путь разочарованного в жизни гопника и сам не знает, куда привести мерзкого персонажа. Понятно, что к трагической развязке, но, чтобы показать весь ужас проблемы, приходится придумывать несколько мини-финалов.
«Манодром» — злой внебрачный сын «Таксиста» и «Бойцовского клуба». Сегодня к фильму Дэвида Финчера тоже могут быть вопросы, но экранизацию романа Чака Паланика спасали злая ирония и действительно впечатляющие сюжетные повороты. «Таксист» был одним из первых исследований ПТСР в кино. Ральфи же просто с ненавистью глядит на пассажиров в зеркало заднего вида и ворует телефон школьника. «Манодром» помещает жалкого героя в круговорот насилия, без единого запланированного намёка на юмор. В концовке психологический триллер скатывается в пародию, поэтому смешки и улыбки всё-таки возможны.
Картина Джона Тренгова претендует на звание одного из самых спорных, несовременных и отталкивающих фильмов года. С другой стороны, где ещё увидишь длинноволосого Эдриана Броуди в роли обманчиво добродушного главы секты и Джесси Айзенберга в выкрученном на максимум фирменном образе неврастеника? Может быть, «Манодрм» стоит смотреть не из-за интересно психологически выписанных персонажей, а ради пародии на проблемное кино.