Спорная попытка режиссёра сделать альтернативный вариант классики 1980-х.
При выполнении очередного задания наёмная убийца Зи (Натали Эммануэль) ранила певицу ночного клуба Дженн (Диана Силверс). Её босс Финн (Сэм Уортингтон) требует, чтобы Зи убрала нежелательную свидетельницу. Однако внезапно появившаяся симпатия к Дженн мешает Зи довести задание до конца.
История ремейка популярного гонконгского боевика «Наёмный убийца» уходит корнями в начало 1990-х, когда продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер написали первый вариант сценария с лаконичным названием «Убийца». Тогда они столкнулись со сложной задачей – как убедительно показать на экране дружбу двух внутренне похожих персонажей, стоящих по разные стороны закона. Спустя 30 лет киногигант Universal попытался решить проблему, пригласив на должность режиссёра самого Джону Ву.
В прошлом году гонконгский мастер экшена вернулся в Голливуд. Его жанровый камбэк «Немая ярость» нанёс сокрушительный урон скептикам, продемонстрировав, что постановщик ничуть не растерял мастерства. Можно было надеяться, что и «Наёмный убийца» окажется столь же эффектным зрелищем, однако получившийся результат вызывает смешанные чувства. Обычно режиссёры, берущиеся за перезапуски собственных картин, бережно относятся к своим творениям, стремясь снять плюс-минус то же самое, но с большим размахом (в качестве примера можно вспомнить переснятый в Голливуде 1990-х «Ночной сторож» датчанина Оле Борнедала). Но ремейк «Наёмного убийцы» сильно отличается от оригинала.
Главным нововведением является смена главного героя на героиню. Так брутальный наёмный убийца Джеффри превратился в обаятельную женщину Зи. Британская актриса Натали Эммануэль старательно играет неуловимого профессионала, однако выглядит в этой роли странно. Лучше всего ей удаются лирические эпизоды, а вот в тех сценах, где нужно продемонстрировать силу характера, Эммануэль сильно проигрывает, особенно на фоне Сэма Уортингтона и Омара Си.
Переместив действие ленты в Париж, Джон Ву не удержался от цитирования французской классики. Комнатная рыбка, живущая у Зи, воспринимается в качестве отсылки на комнатное растение нелюдимого профессионала Леона. Однако если Леон сам напоминал любимое растение тем, что символически «не имел корней», то Зи совсем не похожа на человека, лишённого свободы, словно аквариумная рыбка. Наоборот, Зи охотно выполняет заказы Финна, так как верит, что он и в самом деле поручает ей устранять плохих людей.
Концепция ремейка вышла спорной. Смена гендера наёмного убийцы было бы оправданна, если бы режиссёр тщательнее проработал линию между Зи и полицейским инспектором Сеем (Омар Си), который расследует таинственные убийства наркоторговцев в Париже. Джон Ву делает акцент на схожести героев, причём довольно прямолинейным способом. Сей и Зи совершают одни и те же действия в похожих ситуациях, оба преданы близкими людьми и даже спасают друг друга. Но взаимная симпатия обрывается на полуслове, заставляя зрителя испытать диссонанс. Романтическая линия могла бы компенсировать потерявшие драматическую остроту взаимоотношения между киллером и случайной жертвой Дженн. Попытки авторов придумать новую причину, почему наёмный убийца спас нежелательного свидетеля, чем ожидаемо вызвал гнев своего работодателя, не кажутся удачными. О своей сестре, на которую якобы похожа певица из ночного клуба, Зи говорит в коротком монологе и в дальнейшем не возвращается к этой теме. Не хватает флешбэковых сцен, чтобы закончить психологический портрет. Младшая сестра остаётся абстрактной героиней и потому воспринимается в качестве сценарного костыля.
Фирменный экшен Джона Ву тоже претерпел не самые лучшие изменения. С одной стороны, в ленте присутствуют все черты визуального стиля гонконгского мастера – затишье в самый разгар боя, взлетающие голуби, стрельба с двух рук. Однако постановщик в попытках создать красивую картинку слишком увлекается эффектом слоу-мо, вызывая ненужные ассоциации с франшизой «Матрица». Смущают и яркие цвета. Ведь от фильма Джона Ву ожидаешь в первую очередь реалистичного экшена, а не гламурного боевика.
Перезапуск «Наёмного убийцы» получился очень неоднозначным. Кардинальное изменение сюжета не пошло ленте на пользу. Постановщик упустил возможность выжать максимум из героини Зи, переосмыслить изменения, произошедшие в криминальном жанре. Новый «Наёмный убийца» кажется упрощённой версией гонконгской классики. Возможно, будь в ленте больше экшена, резко обрывающиеся сюжетные линии не так бросались бы в глаза. А так порой «Наёмный убийца» походит на видовую картину, прославляющую красоты Парижа, снятую в рекламных целях.