Несуразная попытка Netflix сделать леди Джон Уик.
Квалифицированный коммандос Паркер (Джессика Альба) возвращается в родной городок в Нью-Мехико и обнаруживает, что ее отец погиб в результате обрушения шахты. Что-то ей подсказывает, что влиятельная семейка Суонн во главе с политиком Иезекиилем (Энтони Майкл Холл) причастна к его странной смерти. Паркер предстоит раскрыть преступный заговор, существующий внутри высших эшелонов власти.
В каждой голливудской звезде сидит внутренний Джон Уик или Рэмбо, которого любо-дорого раскрыть. Настал час для Джессики Альбы – актрисы, уже целое десятилетие существующей в серой зоне. Если экс-звезда фильмов Роберта Родригеса и появляется на экране, то скорее чтобы просто напомнить о себе (многие ведь уже и забыли). Не лучшим образом поживает и жанр боевиков от Netflix – среди всей продукции именно экшен получил нелестное реноме. Медиагигант с легкостью может выбросить деньги на ветер и дать зрителю «Красное уведомление», «Серого человека» или в самом худшем случае «Мятежную Луну». Этой же неудачной тропой, к сожалению, пошла и индонезийская постановщица Мули Сурья, вместо фильма создав потоковый контент, чтобы забить программную сетку стримингового гиганта.
«Не для слабонервных» (в оригинале менее кричащее Trigger Warning) уже получил залп разгромных отзывов, а критики справедливо назвали ленту растратой потенциала и идеальным снотворным. Забавнее всего, что фильм роняет планку качества не постепенно, а буквально с разбегу – с пластиковым экшен-прологом на Ближнем Востоке, где герои манерно машут ножами и бьют друг друга автоматами, а зрителю до последнего не удается понять, что в фильме происходит. Сценарий перегружен, от сцены к сцене запускает зрительскую реакцию в диапазоне от «творится черт-те что» до торжественного выключения телевизора. Два часа по ощущениям растягиваются на все три-четыре: пока героиня Альбы ищет правдивую причину внезапной смерти отца, ей приходится целую дюжину раз воткнуть ножи в шею недругам. Печально, что прием будет эксплуатироваться от начальных титров и до финальных. Тем более что хореография в «Не для слабонервных» выполнена на кривых ногах, а зрителю, искушенному такими экшен-полигонами, как франшиза о Джоне Уике, покажется, что его одурачивают. И он в таком случае окажется прав.
По мере того как суперкоммандос выуживает грязные подробности трагедии, вплетая в орбиту и политиков, и оружейные картели, и полицейских, фильм не удосуживается раскрыть их характеры – они так и остаются статуями в ленивом и безжалостном повествовании. Хуже того, разобраться не получится и с жанровой структурой, поскольку фильм позиционирует себя и как милитаристскую версию «Дома у дороги», и как женскую итерацию «Рэмбо», и просто как целый набор третьесортных вестернов и криминальных триллеров с кабельных сервисов. Возможно, у картины были бы шансы, положись Сурья на более благородный и надежный материал.
Даже экшен-эпизоды – главный фитиль кинематографического шоу — затухают преждевременно. От сцены к сцене зрителя мотают по темным помещениям, коридорам, захолустным барам и заброшенным зданиям – без игривости, изобретательности и какого-никакого чувства стиля. Все избитые тропы, потертости на коже боевиков здесь подаются без обрамляющей самоиронии – все в лоб. И, наконец, Джессика Альба действительно не очень хорошо вписывается в образ женщины-мстительницы. Возможно, в бытность «Города грехов» эта перспектива казалась соблазнительной (от танца до драки один шаг, а она действительно была королевой танца), но явно не сегодня.